26 мая 2017
Латвия
Во вторник агентство Reuters сообщило, что РЖД отклоняют большую часть заявок железнодорожных операторов на перевозку грузов в направлении портов Латвии. В материале агентства в числе таких грузов были названы нефтепродукты, удобрения, уголь и металлы.
В самой отрасли это сообщение назвали самым странным фейком: динамика грузооборота между Россией и Латвией сохраняется на уровне 2016 года, по ряду категорий грузов есть значительный прирост. Порты Риги, Лиепаи и Вентспилса в первом квартале этого года, по сравнению с таким же периодом год назад, увеличили объемы обработки грузов на 10,5% — в целом до 24,52 млн тонн.
Позднее стало известно, что Российский зерновой союз обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой помочь обеспечить экспорт российского зерна по железным дорогам в порты стран Балтии. В перевозке зерна РЖД отказывают в 100% случаев, сказал глава союза Аркадий Злочевский.
"Никаких специальных решений мы не вводим и не вводили. Есть технологические ограничения, которые мы обязаны соблюдать", — сообщил глава РЖД в эфире телеканала "Россия 24".
Он отметил, что, к несчастью, и с угольными предприятиями так получается, что иногда в каких-то направлениях есть очень удобный момент, чтобы вывезти большой объем груза, и РЖД с удовольствием всегда идут навстречу, но возможности не безграничны.
"Мы плановая структура, и, соответственно, максимум из того, что мы можем вывезти, мы вывозим. В отношении Латвии объем снижения перевозки небольшой. Причем это не наши цифры, наших коллег, мы с ними взаимодействуем, но есть и объективные сложности", — констатировал Белозеров.
Оригинал публикации на сайте новостного агентства
«Sputnik»
назад
|