04 августа 2017
Грузоперевозки на Грузинской железной дороге сократились на 7%
Министерство экономики Грузии публикует статистические данные по транспортному сектору, согласно которым, объем грузоперевозок по железной дороге сократился.
В первой половине 2017 года Грузинская железная дорога перевезла 5, 3 миллиона тонн грузов, что на 7% меньше аналогичного периода за 2016 год.
Уменьшение грузопотока на железной дороге происходит уже не первый год. По сравнению с 2012 годом, перевозки на ГЖД снизились на 40%.
Грузооборот на железной дороге за 2012-2016 годы выглядит так:
2012 год — 20.1 миллионов тонн
2013 год — 18.2 миллионов тонн
2014 год — 16.7 миллионов тонн
2015 год — 14.1 миллионов тонн
2016 год — 11.9 миллионов тонн
В соответствии с падением грузоперевозок на железной дороге уменьшился и объем грузов, обработанного в портах. За шесть месяцев 2017 года в портах Поти и Батуми, а также на терминалах Кулеви и Сарпи объемы обработанного груза составили 8.3 миллионов тонн, что на 1, 1% меньше, чем в прошлом году.
В отличие от железнодорожных перевозок в этом году возросло количество грузов, перевезенных автомобильным транспортом (трайлерами) – по данным статистики, объем этих грузов составил 12.8 миллионов тонн. Это в 2,4 раза больше, чем количество грузов, перевезенных за тот же период по железной дороге.
Правительство Грузии ожидает увеличения грузопотока после открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которое намечено на 2018 год. Согласно проекту, грузы из Китая будут доставляться на европейский рынок в обход России, по более короткому маршруту через Казахстан, Каспийское море (на пароме), Азербайджан и Грузию.
100% доля Грузинской железной дороги принадлежит еще одному государственному предприятияю — Партнерскому фонду. Вместе с Государственной корпорацией нефти и газа, железная дорога генерирует важную часть доходов фонда.
Оригинал публикации на сайте «Business Грузия»
назад
|