:: Главная » Новости Ж/Д »  

КАЗАХСТАН ОТМЕНИЛ ЗАПРЕТ НА КУРСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНОВ ИЗ РФ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

04 августа 2017


Казахстан отменил запрет на курсирование инновационных вагонов из РФ



С 2 августа казахская сторона отменила запрет на подачу в Казахстан инновационных железнодорожных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонн на ось, следует из телеграммы начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО РЖД Михаила Сапетова (есть у “Ъ”). В ОАО РЖД подтвердили наличие телеграммы, но не сообщили, с какой мотивировкой снят запрет.


Запрет на курсирование инновагонов (с повышенной осевой нагрузкой) по территории Казахстана продлился почти три месяца. Еще в апреле «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности своей инфраструктуры к курсированию таких вагонов. Поэтому ОАО РЖД с 4 мая запретило подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну (см. “Ъ” от 26 июня). В самом Казахстане есть закупленные в Китае 5,4 тыс. инновационных вагонов, также превышающие принятый в стране норматив — 21 тонну на ось. Однако, как объясняли “Ъ” чиновники из Казахстана, эти вагоны легче российских (22,5 тонны на ось против 25 тонн), пропуск на сеть первых допускается, а российские вагоны инфраструктура уже не выдерживает (см. «Ъ-Онлайн» от 26 июня). Но источники “Ъ” в отрасли и аналитики связывали этот запрет с отказом ОАО РЖД пускать китайские инновагоны на свою сеть, что казахская сторона отрицала.

С чем связана отмена запрета, в КТЖ “Ъ” не пояснили. «Официальное объяснение запрета носило формальный характер,— замечает крупный казахстанский предприниматель, связанный с отраслью.— Как введение, так и отмена запрета вряд ли напрямую связана с состоянием железных дорог. Но это может быть связано с планами крупных компаний, работающих в Казахстане, по закупкам вагонов. В таком случае запрет отсек от участия в тендере часть производителей, а как только необходимость в этом отпала, запрет сняли». Но это лишь одна из возможных версий, оговаривается собеседник “Ъ”. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается в ее обоснованности, поскольку крупных закупок не видно: в Казахстане в первом полугодии приобретено 240 полувагонов, и это не инновационный парк. Плюс к тому казахстанские компании не могут соперничать с российскими при закупке инновагонов из РФ, поскольку при одинаково высокой цене, от 2,8 млн руб. без НДС в России покупатель может получить госсубсидию и дополнительную доходность более 200 руб. в день за счет скидки на порожний пробег, а в Казахстане таких льгот нет.

Собеседник “Ъ” на рынке Казахстана говорит, что в стране «есть некоторый дефицит вагонов». Другой источник “Ъ” уточняет, что этот дефицит составляет 6 тыс. вагонов, и добавляет, что казахстанские компании уже обращались к российским коллегам с целью привлечения парка. «Дефицит полувагонов в Казахстане ощущается еще острее, чем в России,— говорит Михаил Бурмистров.— Ставки достигают $30 в сутки, что даже выше, чем в России, и в условиях, когда новые вагоны на сеть не поступают, любое ограничение бьет по грузовладельцам страны». По данным КТЖ, перевозка грузов в первом полугодии выросла на 13%, до 128 млн тонн.




Оригинал публикации на сайте газеты «Коммерсант.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024