:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАССМАТРИВАЕТ ВАРИАНТЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ БУМАГАМИ «ТРАНСКОНТЕ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 августа 2017


Правительство рассматривает варианты распоряжения бумагами «Трансконтейнера»



UCL Holding Владимира Лисина готова получить контроль в «Трансконтейнере», сохранив ОАО РЖД в качестве крупного акционера,— путем покупки части пакета у монополии, а части у НПФ «Благосостояние». Эксперты называют идею конструктивной: с точки зрения финансовой устойчивости UCL обладает преимуществом над конкурентом в лице группы «Сумма», а в плане развития бизнеса предложение, хотя и не включает синергию с морскими перевозками, выглядит более приемлемым с точки зрения антимонопольной службы.


“Ъ” стали известны детали предложения UCL Holding Владимира Лисина о приобретении акций «Трансконтейнера». Сейчас правительство рассматривает варианты распоряжения бумагами «Трансконтейнера», принадлежащими ОАО РЖД (50% плюс две акции). В конце июля Минэкономики представило первому вице-премьеру Игорю Шувалову документ, подготовленный с участием Аналитического центра при правительстве, независимого консультанта Boston Consulting Group и профильных ведомств (см. “Ъ” от 3 августа), в котором есть все варианты: от сохранения пакета у монополии до полной его продажи. Консенсус чиновников был в том, что продавать нужно пакет целиком с открытого аукциона. Претендентами считаются группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, уже владеющая 25,07% оператора и готовая приобрести 25% акций «Трансконтейнера» сразу и 25% через опционное соглашение, РФПИ с потенциальным иностранным стратегом и UCL.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями предложения UCL, она хочет купить не менее 50% плюс одной акции «Трансконтейнера» при соблюдении ряда условий. Среди них — прозрачная процедура продажи и рыночной стоимости акций, наличие стабильной тарифной политики ОАО РЖД на период не менее срока окупаемости вложений, минимизация рисков, связанных с выходом «Трансконтейнера» из периметра монополии. В числе последних неизменность технологических, арендных и договорных отношений между компаниями, поскольку они связаны сложной системой льготных услуг, а на терминалах «Трансконтейнера» значительная часть активов принадлежит ОАО РЖД. Также UCL запрашивает заблаговременное уточнение требований и ограничений со стороны ФАС.

При этом UCL считает возможной сделку, при которой ОАО РЖД остается совладельцем «Трансконтейнера». В рамках нее контрольный пакет может быть сформирован с участием акций оператора, принадлежащих НПФ «Благосостояние» (24,5%), и части пакета ОАО РЖД. Источники в фонде говорили “Ъ”, что «Благосостояние» считает продажу возможной с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета фонда, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

UCL подтверждает заинтересованность в приобретении контрольного пакета акций «Трансконтейнера», сообщили “Ъ” в холдинге. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что официального предложения от UCL в ОАО РЖД пока не поступало. В «Сумме» не стали обсуждать идеи конкурента.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложение UCL по целому ряду причин более интересно, чем предложение «Суммы». Сохранение доли ОАО РЖД в операторе, с одной стороны, ведет к дополнительному регулированию со стороны ФАС, а с другой — содержит значительный потенциал для реализации совместных проектов развития контейнерных перевозок. Оптимальный вариант, по мнению эксперта,— сохранение у монополии доли на уровне блокирующей. В предложении UCL, уточняет господин Бурмистров, нет такой привлекательной синергии с морскими перевозками, как у «Суммы», но, с другой стороны, в связи с отсутствием у ПГК фитинговых платформ нет и риска монополизации рынка контейнерных перевозок и препятствий к сделке со стороны ФАС.

Основной синергетический потенциал в сделке с UCL, добавляет эксперт, лежит в области предоставления комплексных мультимодальных сервисов промышленным предприятиям, у которых сейчас очень востребованы перевозки в контейнерных поездах, и переориентации грузов с полувагонов, крытых вагонов и спеццистерн, а также развития перевозок в опен-топ-контейнерах, чему способствуют низкий уровень загрузки контейнерных терминалов на Балтике (менее 40%), высокие ставки и дефицит полувагонов. Также, полагает Михаил Бурмистров, с учетом «не лучшего финансового положения» активов «Суммы» — FESCO и «Стройновации» — UCL как стратег с высоким уровнем финансовой устойчивости может дать больше и «Трансконтейнеру», и ОАО РЖД.




Оригинал публикации на сайте «Коммерсант.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024