:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЛАТВИЯ ПОВЫСИЛА АКЦИЗ НА ДИЗТОПЛИВО И ПЛАНИРУЕТ НА 7% ПОВЫСИТЬ ТАРИФ Н...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

15 августа 2017


Латвия повысила акциз на дизтопливо и планирует на 7% повысить тариф на железнодорожные перевозки



Ассоциация транспорта и логистики: при падении грузооборота на 50% повышение тарифа станет разрушительным для отрасли


При падении грузооборота на 50% повышение железнодорожного тарифа станет разрушительным для отрасли, заявила BaltNews.lv президент организации "Балтийская ассоциация - транспорт и логистика" (БАТЛ) Инга Антане.

Она пояснила, что в ситуации значительного снижения объема грузов АО "LatRailNet" решило на 7% повысить тариф на железнодорожные перевозки, что по понятным причинам оттолкнет и без того привлеченные с большим трудом грузы, а также ослабит хозяйственную деятельность перевозчиков. 

Кроме того, решение правительства и Сейма повысить акцизный налог на дизельное горючее сделает перевозки грузов в Латвии еще менее конкурентоспособными, резко ограничив возможности транзитной отрасли каким-либо способом бороться за новые грузы вместо иссякающих российских транзитных грузов. Спад в отрасли транспорта и логистики создаст прореху в народном хозяйстве Латвии и скажется почти на всех сферах экономики, повлияет не только на государственный бюджет, но и на платежеспособность и развитие жителей и предприятий. 

"Уже с мая можно наблюдать, что Россия отказывается от ранее согласованных планов перевозок, и реально перевозится значительно меньше грузов, чем по первоначально подписанным договорам. В июле фактически перевезено было только 27,9% от ранее запланированных грузов. К тому же темпы спада грузооборота все растут. Если в начале года они составляли в среднем 15%, весной выросли до 30%, то сейчас достигли почти 70%. По расчетам БАТЛ, со следующего года одна тонна грузоперевозок подорожает на 25 центов, в то время как в Германии, например, утвержден план, предусматривающий двукратное понижение тарифов. Соседняя с Латвией Литва со своей гибкой тарифной политикой также значительно опережает Латвию, потому что может оперативно реагировать на изменения в отрасли перевозок", — сказала Антане.

Она подчеркнула, что план повышения тарифа и рост цен на дизельное горючее — это плохой сигнал для имеющихся и потенциальных партнеров, которые все серьезнее начинают присматриваться к портам конкурирующих государств.

По мнению БАТЛ, повысить тариф — это самое простое, но наименее эффективное решение. В качестве альтернативы для развития конкурентоспособности отрасли БАТЛ предлагает разработать единое предложение по железнодорожному тарифу, чтобы грузоперевозки в Вентспилс стоили столько же, сколько в Ригу, так как уже ранее доказано, что грузы, которые из-за дороговизны не попадают в Вентспилс и из-за мощности не могут быть обслужены Рижским портом, уходят в соседние страны, в основном в литовскую Клайпеду.

Также БАТЛ рекомендует ввести оборот электронных документов в железнодорожных перевозках, чтобы время согласования документов было не дольше, чем в соседних странах, и Латвия не теряла бы грузы из-за долгого оборота документов.

По мнению ассоциации, следовало бы пересмотреть инвестиционную программу и серьезно обдумать целесообразность электрификации железной дороги, потому что при нынешнем спаде грузооборота Латвия не может позволить себе столь крупные инвестиции, какие предусматривает проект электрификации железной дороги, который при нынешнем объеме грузов не может окупиться.

Антане указала также на эффективизацию работы железной дороги, потому что имеющаяся инфраструктура создана для перевозок объемом в 60 млн тонн, как это было несколько лет назад, когда Россия ориентировала свои грузы на балтийские порты, но при теперешнем спаде грузов надо думать, как уменьшить затраты железной дороги на один километр перевозок.

"Принятое в контексте налоговой реформы решение о повышении акцизного налога на дизельное горючее — это неправильное решение, вредительское для транзитной отрасли, и каждый, кто голосовал за это решение, должен взять на себя ответственность за возможный спад в отрасли транзита, транспорта и логистики", — считает руководитель БАТЛ. 

Поэтому БАТЛ призывает немедленно искать решения по механизмам компенсации повышения акцизного налога на дизельное горючее в железнодорожных перевозках, а также срочно разработать конкурентоспособное единое предложение по тарифам на грузоперевозки во все порты Латвии.

БАТЛ призывает подключиться к решению этого вопроса высших должностных лиц государства, отраслевого министра, акционеров "Latvijas dzelzceļš", предпринимателей, предпринимательские организации и все заинтересованные стороны, которым не безразлична судьба отрасли и важно, чтобы она не утратила свой статус.

БАТЛ представляет несколько работающих в Вентспилсе предприятий транзита и логистики — АО "Ventbunkers", AО "Ventspils tirdzniecības osta", АО "Kālija parks", AО "Latvijas naftas tranzīts", ООО "Noord Natie Ventspils Terminals", AО "PKL Flote", ООО "Ostas flote", ООО "Mineral-Trans-Serviss", АО "Baltic Coal Terminal", ООО "Seastar" и АО "Baltijas ekspresis".




Оригинал публикации на сайте «BALTNEWS.lv»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024