:: Главная » Новости Ж/Д »  

НА КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ ТРАНСКОНТЕЙНЕРА НАШЕЛСЯ НОВЫЙ ПРЕТЕНДЕНТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 августа 2017


На контрольный пакет Трансконтейнера нашелся новый претендент



Группа «Дело» Сергея Шишкарева намерена приобрести ОАО «Трансконтейнер» в случае его приватизации, письмо с подтверждением интереса гендиректор УК «Дело» Андрей Бубнов направил на прошлой неделе первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Как сообщается в документе (есть у “Ъ”), «Дело» готово на любой из вариантов приватизации, утвержденный правительством. «Продавец должен определиться со стратегией выхода,— заявили “Ъ” в группе,— мы готовы под нее подстроиться и обсуждать варианты вплоть до приобретения совокупного пакета ОАО РЖД и НПФ “Благосостояние”, если они будут продаваться единым блоком. Мы профильный инвестор в отрасли, располагаем достаточным запасом ресурсов, наши активы не обременены долгом». Слияние активов «Дела» и «Трансконтейнера» не увеличит монополизацию сектора, подчеркивают в ГК, говоря, что активы группы могут дополнить бизнес «Трансконтейнера».


ОАО РЖД через ОТЛК контролирует 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», еще 24,5% у НПФ «Благосостояние», 25,07% — у «Суммы» Зиявудина Магомедова. После проведения аналитическим центром при правительстве анализа перспектив продажи пакета ОАО РЖД Белый дом счел, что в случае принятия решения о приватизации следует продавать пакет целиком и с открытого аукциона. В ОАО РЖД, ранее выражавшем желание сохранить «Трансконтейнер» в своем контуре, также считают, что, если решение о приватизации будет принято, следует делать так.

На пакет есть несколько претендентов. «Сумма» предлагает купить блокпакет сразу и остальную часть доли ОАО РЖД через опцион более чем за 30 млрд руб. (см. «Ъ-Онлайн» от 1 июня). UCL Владимира Лисина готова купить контроль, сохранив ОАО РЖД в акционерах «Трансконтейнера» за счет приобретения доли НПФ «Благосостояние» (см. “Ъ” от 10 августа). РФПИ готов участвовать в приватизации в том числе с иностранным инвестором (см. “Ъ” от 3 августа). Вчера конкуренты предложение ГК «Дело» комментировать не стали.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с предложением ГК «Дело», группа подчеркивает, что «продавец вправе ожидать внутренней премии к стоимости актива в размере 15–30% за контроль и монополию на рынке». Как базовый вариант, по его словам, рассматривается покупка доли ОАО РЖД, которую ГК оценивает в 25–35 млрд руб. В базовом варианте «Дело» планирует выделить два актива — ООО ГКС (транспортно-логистический оператор) и АО «Транспортная корпорация» (собственник подвижного состава) — в SPV-компанию, которая возьмет кредит на три четверти необходимой для покупки суммы, остаток группа профинансирует из собственных средств. Также «Дело» рассматривает продажу «Трансконтейнеру» этих активов. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, за 573 цистерны АО «Транспортная корпорация» можно выручить до 600 млн руб., за 490 фитинговых платформ — 800 млн руб. По его оценке, под залог активов «Дело» может получить кредиты до 10 млрд руб.

«Дело» будет рассматривать альянсы при покупке пакета, говорят в ГК (конкуренты это не комментируют). РФПИ выступал партнером «Дела» в затормозившейся сделке по покупке DP World (ОАЭ) у ГК 49% терминала НУТЭП, при этом РФПИ обозначал, что может привлечь DP World к покупке «Трансконтейнера». Источник “Ъ” говорит: «Дело» не обращалось в UCL с предложением о совместной покупке «Трансконтейнера». «Суть предложения UCL в том, чтобы ОАО РЖД осталось акционером компании,— напомнил он.— Какую дополнительную выгоду может получить холдинг от альянса с “Делом”, не совсем ясно». Учитывая конкуренцию со стороны «Суммы» и UCL, Михаил Бурмистров не считает «Дело» реальным претендентом на крупный пакет «Трансконтейнера», но ГК может быть партнером в консорциуме. По его мнению, синергия «Дела» с «Трансконтейнером» возможна в терминальном бизнесе, таможенном брокеридже, автомобильных и железнодорожных перевозках контейнеров.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024