:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОКОНЧЕН САЛОН «ЭКСПО 1520» В ЩЕРБИНКЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 сентября 2017


Окончен салон «ЭКСПО 1520» в Щербинке



Отгремел надрывным ревом паровозных гудков локомотивных парадов и скрипом подписывающих контракты перьев очередной, шестой по счету, Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» в Щербинке. Организаторы рассчитывали, что мероприятие станет самым масштабным и представительным. Однако пока на официальном сайте Форума итоговая статистика отсутствует.


Напомним, в 2015 году в мероприятии приняли участие 247 экспонентов и 705 компаний из 29 стран. В деловой программе отметились 2 060 специалистов. Салон посетили более 26 180 человек, в число которых вошли официальные делегации крупнейших стран мира, представители правительства и руководители профильных министерств, как России, так и мирового сообщества. На официальной церемонии было подписано не менее 17 стратегически важных соглашений.

Свежие итоги пока подвели в СМИ. В этом году на Форуме отработали 53 дебютанта, и впервые в «Экспо»  участвовал Азербайджан. Да и количество представленных в экспозиции  натурных образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры оказалось на 41 больше, чем в 2015 году – 150 единиц. Но всё же дело не в масштабах мероприятия, а в его практической новизне.

Одной из знаковых тем Форума-2017 стало «оцифровывание» железной дороги. Эти технологии железнодорожники хотят применять практически во всех процессах: пассажирские и грузовые перевозки, содержание и ремонт инфраструктуры, подвижного состава. К примеру, в ближайшем будущем путейцы забудут, что такое километровые и пикетные столбики. Геопозиционирование позволит назначать место ремонта с точностью до 1 см. А выступавший в рамках мероприятия футуролог агентства «Будущее» Руди де Вейле вообще пообещал, что вскоре будут не нужны не только километровые столбики, но и сами рельсы, потому что «транспорт станет двигаться строго по участку дороги, задаваемому специальными датчиками».

Цифры привлекают в отрасль точные науки, и железнодорожники, как заправские учёные, рассуждают об имитационном математическом моделировании. В год 85-летия экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» на повестку дня встал вопрос: не устарел ли «дедовский» метод испытаний: что такое метод математического моделирования – альтернатива или дополнение. Учёные считают, что при использовании математики экономия на экспериментальной обкатке подвижного состава может составить 20-30%, на ресурсных испытаниях узлов – 20-40%, на продлении ресурса пути – 10-30%.

Смена технологических циклов происходит быстрее, и проектировать подвижной состав с ресурсом службы в 40 лет, наверное, неправильно.

Метод математического моделирования также будет эффективным при анализе сценариев аварий и разработке мер по их предотвращению. И ещё в одном актуальном вопросе – анализе перспектив высокоскоростного транспорта.

Новый и весьма любопытный акцент приобрела на Форуме-2017 тема жизненного цикла подвижного состава. Так, председатель Объединённого ученого совета ОАО «Российские железные дороги» Борис Лапидус выразил мнение, что с приходом новых технологий и цифровизации транспорта предстоит переосмыслить критерии оптимальной продолжительности жизненного цикла. По его мнению, это раньше считалось, что техника должна работать как можно дольше. А теперь смена технологических циклов происходит быстрее, и проектировать подвижной состав с ресурсом службы в 40 лет, наверное, неправильно. В Японии, например, высокоскоростные поезда проектируют с жизненным циклом в 15 лет, поскольку к этому сроку уже появится и новая техника, и новая система управления.

К слову, у нас в стране высокоскоростные поезда проектируют уже полвека, однако не то что новой техники не появилось, но даже «старой» ещё не было сделано. Более того, утилитарная задача подвижного состава – возить пассажиров и грузы. И она остается неизменной уже 180 лет. Стоявший под окнами конференц-зала Форума 120-летний паровоз «Ъ», который и сегодня вполне способен выполнить утилитарную работу, своим гудком оппонировал такому подходу к «одноразовому локомотиву».

Интересно, что жизненный цикл подвижного состава обсуждался на Форуме и в 2015 году, но тогда говорили всего лишь о путях оптимизации его стоимости.

На полях дискуссий «ЭКСПО 1520» обсуждалась и животрепещущая тема ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава. Частный капитал отечественных железных дорог в лице сотен операторов с десятками тысяч вагонов предложил вагоностроителям создавать сервисные центры. Во что выльется предложение, узнаем со временем.



Оригинал публикации на сайте «Vgudok»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024