:: Главная » Новости Ж/Д »  

ИТОГИ ДВУХЛЕТНЕЙ РАБОТЫ ГЛАВЫ «РЖД»

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 сентября 2017


Итоги двухлетней работы главы «РЖД»



Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев и директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин оценили деятельность Олега Белозёрова на посту руководителя железнодорожной госмонополии. Приводим оба материала, в ином случае авторы рискуют остаться не прочитанными. Текст главы ИИЖТ был опубликован на lenta.ru в августе, который не без основания считается мёртвым месяцем из-за сезона отпусков. Со второй статьёй история ещё более интересная. Изначально она была напечатана на портале Сноб.ру, но позднее исчезла однако не осталась незамеченной другими СМИ. 


Впрочем, и в иных источниках материал долго не просуществовал и вскоре пропал, к примеру, с Regnum. Нам удалось найти первоначальный текст, и, пока он не испарился окончательно, разместить у себя, равно как и работу другого эксперта. Тональность материалов, как и сделанные специалистами выводы, – диаметрально противоположены. В этом можно убедиться, изучив подборку выдержек из авторских статей.

Инвестиции и убытки

Иванкин: Инвестиции в инфраструктуру, направленные на развитие сети и снижение инфраструктурных ограничений, достигли рекордных 500 миллиардов рублей.

Иноземцев: За 2015 год перевозки угля принесли РЖД убыток в 151 миллиардов рублей.

Грузоперевозки

Иванкин:  Белозерову удалось обеспечить ежегодную экономию в 100 миллиардов рублей. Как удалось сэкономить столько средств - на уровне месячных расходов компании? Контроль себестоимости и политика привлечения грузов на железную дорогу. За два года себестоимость по перевозкам увеличилась только на 2,2 процента, а в 2017 году вообще показала отрицательную динамику. Конечно, положительным вкладом стал заметный рост объемов перевозок.

Иноземцев: При этом главной проблемой РЖД становится снижение рыночной доли отрасли в перевозках. ВВП России с 2003 по 2015 г. вырос на 49,2%, а объём погрузки – на 4,6%. За последние 10 лет от путейцев на автотранспорт «ушли» почти 160 млн. т грузов.

Клиентоориентированность

Иванкин: Личная работа с руководителями компаний-грузовладельцев, создание специальных рабочих групп в Центре фирменного транспортного обслуживания рассматривались бизнес-сообществом как позитивный и важный сигнал. Грузы стали возвращаться на железную дорогу.

Иноземцев: Конечно, если власти не рассматривают РЖД как некое министерство железнодорожного транспорта, компании пора повернуться лицом к частным операто­рам и разработать концепцию развития, нацеленную на рост (а не сокраще­ние) конкуренции в отрасли. Особое внимание стоит уделять не тем, кто дольше и прочнее связан с компанией, а тем, кто обеспечивает конечному клиенту наиболее гибкие условия, чей портфель заказов растёт быстрее всего. Лока­льных перевозчиков должно стать больше, локомотивная составляющая, на­конец, должна быть выделена, поступление новых современных вагонов в подвижной парк должно мак­симально стимулироваться.

Персонал

Иванкин: Приведение численности персонала к размерам движения (объемам перевозок) позволило существенно повысить производительность труда — только в 2017 году она увеличилась на 9,9 процента.

Иноземцев: Несмотря на то, что ныне президент РЖД не имеет «аппаратного веса» В. Якунина, стиль жизни руководства компании и система трат остались прежними. Аппарат управления госмонополией насчитывает 21 члена правления, 30 начальников департаментов, 20 начальников управлений и центров, 47 руководителей филиалов – причём лишь штат президента компании составляют 64 человека и 15 автомобилей премиальных марок (не говоря о работниках охраны). Официальный заработок членов правления за 2016 г. составил 2,3 млрд. руб.

Тарифы

Иванкин: ОАО «РЖД» стало активно использовать такой инструмент, как гибкое тарифное регулирование, но это дает максимальный эффект только в сочетании со значительным ростом качества перевозок.

Иноземцев: Помимо постоянного роста тарифов и крайне широкого «тарифного коридора» (от -50% до +10% к базовому тарифу), РЖД в январе этого года добилось двухлетнего продления надбавки в размере не более 13,4% к тарифу для экспортных грузов ради «расшивки» узких мест и модернизации инфраструктуры – однако бóльшая часть средств была использована на покрытие дефицита текущего бюджета.

Проекты

Иванкин: Инвестиции в инфраструктуру, направленные на развитие сети и снижение инфраструктурных ограничений, достигли рекордных 500 миллиардов рублей. Активными темпами идут работы по модернизации Транссиба и БАМа, подходов к портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, заканчиваются работы по вводу в эксплуатацию обхода Украины. Широкое внедрение института технологического и ценового аудита инвестиционных проектов позволило обеспечить экономию до 15 процентов от первоначально заложенных затрат и вывести на широкое обсуждение необходимость и обоснованность применения тех или иных технологических решений.

Иноземцев: На фоне громадных планов забывается, что в среднем c 2012 по 2016 г. (согласно официальным отчётам РЖД) в стране строилось менее 150 км путей в год. Чистый прирост пути (включая олимпийский Сочи и не учитывая строившийся военными обход вокруг Украины) составил за эти годы 50,8 км (причём в последние два года – 0,0 км) – т.е. среднегодовой показатель был меньше, чем в 1837 г., когда в России проложили первые 25 вёрст чугунки.

Пассажирские перевозки

Иванкин: Ушли в прошлое знаменитые 45 суток (глубина продаж железнодорожных билетов), теперь глубина достигла двух месяцев, а в ближайшее время будет увеличена до трех месяцев. Билет стал более понятным и читаемым. На вокзалах появилась электронная очередь, разработано и внедрено мобильное приложение, значительно облегчающее коммуникацию пассажира и перевозчика. Ценовая политика, при которой можно купить билеты по 100 рублей, становится клиентоориентированной и гибкой.

Создаются новые услуги и запускаются новые комфортабельные поезда. Так, между Москвой и Берлином запущен поезд «Стриж», который кроме комфортабельного салона имеет специальные колесные пары с изменяемой шириной колеи. Такое решение позволило сократить до минимума знаменитую долгую стоянку по станции Брест.

Иноземцев: Пока «Сапсан» прибывает из Москвы в Петербург на 40 минут раньше «Авроры», курсировавшей между двумя столицами с 1963 по 1984 годы. Эксплуатация современных импортных локомотивов и вагонов на прежних путях непродуктивна.




Оригинал публикации на сайте «Vg»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024