:: Главная » Новости Ж/Д »  

В РОССИИ ГОТОВИТСЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРНЫМИ ПОЕЗДА...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 116

"Магистр-Декларант", версия 1191

"Магистр-Информ", версия 921

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1049

"Мастер СВХ", версия 259

"Программа САО ГТД", версия 1078

"Диспетчер ТС", версия 382

"Магистр-Контроль", версия 697

"Магистр-Эксперт", версия 373

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

"Магистр Отчётов", версия 77

 

все последние версии 

 

10 апреля 2018


В России готовится нормативная база для перевозок контейнерными поездами



Регулирование сегмента позволит выработать гибкую налоговую политику для участников рынка СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) передала в Министерство транспорта РФ проект «Правил перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов». Авторы документа считают, что именно отсутствие общей нормативной базы, посвящённой этому вопросу, не позволяет вести в рамках сегмента долгосрочное планирование и заключать с контрагентами длинные контракты.


В настоящее время в связи с продолжающимся ростом объёмов контейнерных грузоперевозок и ростом спроса со стороны грузоотправителей всё чаще возникают ситуации, находящиеся, по сути, вне поля правового регулирования, подчеркнул заместитель генерального директора – директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков.

«В нашей текущей деятельности важно оперативное реагирование на пожелание клиента. К примеру, клиент предлагает нам определённые объёмы грузов, а мы ждём ответа по «нитке» графика больше месяца. В такой ситуации клиент просто поменяет свою логистику и уйдёт на автотранспорт. Значит, сроки рассмотрения заявок необходимо уточнить. Также участникам рынка хочется понимать, по каким правилам выдаются «нитки» графика движения поездов, какой правовой статус у оператора контейнерного поезда, какие у него права и обязанности», – подчеркнул топ-менеджер.

По оценкам экспертов СОЖТа, сегодня доля контейнерных железнодорожных перевозок составляет 2%, а объём существующего контейнеризируемого груза оценивается примерно в 40,8 млн тонн. При такой ситуации, считают в Союзе, складывается существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт.
«Среди основных положений проекта – определение условий организации и назначения контейнерного поезда, фиксация общего срока рассмотрения заявки на организацию и назначение контейнерного поезда перевозчиком, а также закрепление правил осуществления отцепки контейнеров в пути следования», – говорится в официальном сообщении Союза.

Начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти транспортной группы FESCO Светлана Прусова отметила, что в документе фиксируется чёткий срок рассмотрения таких заявок.
«Правила предусматривают возможность формирования контейнерных поездов гибкой длины, что особенно актуально на экспортно-импортных маршрутах, где наблюдается дисбаланс в объёмах; кроме того, документ фиксирует конкретные шаги при осуществлении отцепки контейнеров в пути следования», – заключила Светлана Прусова.

Директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил «Гудку», что «документ принят в работу».

Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» Лариса Коршунова рассказала «Гудку», что на сегодняшний день назрела необходимость закрепления в российской нормативно-правовой базе определений «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда» и всех связанных с этими определениями положений.

«Мировой тренд к увеличению контейнерных перевозок и контейнеризации перевозок грузов в целом также подтверждается итогами работы ОАО «РЖД» – по итогам 2017 года контейнерные перевозки по сети РЖД возросли на 18,9% и составили 3,89 млн TEU», – подчеркнула она.

Осутствие законодательно установленных понятий «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда» не даёт возможности ставить перед соответствующими госорганами вопросы по выработке гибкой налоговой политики, учёта в рамках реализации систем управления рисками (например, таможенными). В этой связи ОТЛК стала одним из инициаторов нормативного закрепления понятий и включила этот вопрос в перечень приоритетных для их решения на уровне госорганов в 2018 году. Соответствующие предложения компания направила для формирования плана работы на период 2018–2021 годов секции по логистике комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, а также в повестку работы на 2018 год президиума Делового совета Евразийского экономического союза.

«В связи с инициативой СОЖТа мы также направили в адрес замминистра транспорта Алана Лушникова письмо с просьбой организовать на площадке Минтранса обсуждение проекта Правил и данной тематики в целом с привлечением ОТЛК, а также иных ключевых игроков на рынке железнодорожных контейнерных перевозок», – заключила Лариса Коршунова.

В то же время генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов считает дополнительное регулирование рынка железнодорожных контейнерных перевозок излишним.

«У нас уже есть Гражданский кодекс РФ и Устав железнодорожного транспорта, дальнейшее регулирование сегмента бессмысленно. В целом стабильный рост рынка на протяжении нескольких лет говорит о том, что отрасль хорошо себя чувствует без дополнительного вмешательства извне. Если бы, к примеру, мы наблюдали спад в течение двух лет подряд, можно было бы говорить о какой-то системной проблеме. А в текущей ситуации лучше подумать о том, как бы не навредить», – считает эксперт.




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2018