:: Главная » Новости Ж/Д »  

ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ ПРОТИВ СНИЖЕНИЯ ШТРАФОВ ДЛЯ ОАО “РЖД” ЗА ОПОЗДАНИЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 декабря 2018


Грузоотправители против снижения штрафов для ОАО “РЖД” за опоздания



Конфликт между грузоотправителями и железными дорогами вокруг сроков доставки грузов обостряется. ОАО РЖД удалось добиться продвижения законопроекта о снижении штрафов за опоздания, но против выступили металлурги. По их мнению, монополия и так может избежать выплат, а сроки доставки ухудшаются. В ОАО РЖД уверяют, что скорость доставки, напротив, растет, а в международной практике штрафы ниже. Эксперты считают, что пока обстановка на сети не улучшится, клиенты будут блокировать любые инициативы по снижению ответственности ОАО РЖД и монополии нужно договариваться с ними на долгосрочной основе, фиксируя свои обязательства.


Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупные предприятия черной металлургии), основной владелец Объединенной металлургической компании Анатолий Седых обратился к помощнику президента — начальнику государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой и главе экспертного управления администрации президента Владимиру Симоненко с просьбой не понижать пени для ОАО РЖД за срыв сроков доставки грузов (письмо от 14 декабря есть у “Ъ”).

Сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 100% провозной платы. В 2017 году депутаты подготовили законопроект, снижающий размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы. Объяснялось это необходимостью гармонизировать российские нормы с законодательствами стран—членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. В начале декабря проект обсуждал комитет по транспорту Госдумы, который, по данным “Ъ”, рекомендовал его к рассмотрению в первом чтении. В комитете на запрос не ответили.

В Минтрансе поддерживают законопроект, апеллируя к международным соглашениям и добавляя, что для ОАО РЖД ситуация осложняется отсутствием своих вагонов и необходимостью содержать и развивать инфраструктуру. Минэкономики, Минфин и Минюст согласовали положительный отзыв Минтранса, но ГПУ и экспертное управление президента не поддерживают законопроект.

По мнению металлургов, принятие законопроекта приведет к снижению мотивации ОАО РЖД доставлять грузы в срок, снизит оборот локомотивов и вагонов на сети. Монополия и так может не уплачивать пеню при технологических простоях, форс-мажорах, иных не зависящих от нее обстоятельствах. При этом, отмечают в «Русской стали», грузоотправители и операторы также платят ОАО РЖД за простой и отклонение груза от накладной.

«Сегодня в случае задержки груза в пути на 11 суток перевозчик при предъявлении претензии рискует ничего не получить за свою работу, такая норма демотивирует»,— подчеркивают в ОАО РЖД, отмечая, что за рубежом ответственность железных дорог ниже (5% и 50% в Казахстане, 6% и 30% в Белоруссии). В «Русской стали» возражают, что протяженность железных дорог этих стран (5,6 тыс. км и 15,3 тыс. км соответственно) и России (85,3 тыс. км) несопоставимы.

Металлурги считают, что именно снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на три-пять суток. В ОАО РЖД эту информацию опровергают, уверяя, что в январе—ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надежность достигла 97%. Однако, уточняет источник, знакомый с отзывом Минтранса на законопроект, число претензий по просрочке в 2018 году выросло более чем вдвое. Один из крупных грузоотправителей поясняет, что ОАО РЖД просто изменило в этом году методику подсчета, что позволило резко увеличить официальный показатель скорости движения. По данным собеседника “Ъ”, на самом деле скорость доставки в январе—ноябре снизилась на 5%.

ОАО РЖД давно борется со штрафами и не только в законодательном поле, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в результате большинство клиентов претензий просто не предъявляют, предпочитая идти на компромиссы. Однако вопрос остается очень болезненным, добавляет эксперт, и если ОАО РЖД хочет уступок в правовом поле, компании, возможно, придется пойти на заключение долгосрочных договоров с ключевыми клиентами, где будут зафиксированы дополнительные обязательства по скорости, надежности и срокам доставки грузов.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024