:: Главная » Новости Ж/Д »  

СНИЖЕНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОССИИ СООТВЕТСТВУЕТ МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

06 декабря 2019


Снижение грузоперевозок в России соответствует мировым тенденциям



По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), отрицательную динамику погрузки с начала года показали все виды транспорта, кроме автомобильного. Одной из главных причин падения грузовых перевозок стало снижение темпов роста глобальной экономики и торговли в результате тарифной войны США и Китая, которая затронула и третьи страны, в том числе Россию.


В октябрьском прогнозе МВФ говорится, что в 2019 году мировая экономика вырастет лишь на 3% против 3,6% в 2018-м, что станет наименьшим показателем со времён глобального кризиса 2008–2009 годов. А ВВП России увеличится лишь на 1,1%. При этом, согласно прогнозу Всемирной торговой организации, общий объём мировой торговли по итогам текущего года увеличится лишь на 1,2%, хотя в начале текущего года организация ожидала роста на 3,7%.

По мнению генерального секретаря Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадия Бессонова, перевозки являются отражением состояния экономики как во всём мире, так и в отдельно взятой стране. «Экономика развивается циклично – за спадом придёт подъём. Сейчас мировая экономика находится в предкризисном состоянии. Предыдущий кризис прошёл за 3–4 года, но сложно спрогнозировать, как будет в этот раз», – отметил он.

По словам директора Института стратегического анализа аудиторской компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» профессора НИУ «Высшая школа экономики» Игоря Николаева, мировой грузооборот начнёт расти не скоро. «Мировая экономика на спаде, торговые войны не утихают, так что в ближайшие три года не стоит ожидать позитивных изменений. Может быть, где-то в 2022-м начнётся оздоровление ситуации, оживление торговли и грузооборота», – считает он.

По мнению экспертов, снижение грузооборота на разных видах транспорта происходит по разным причинам, в том числе из-за изменения конъюнктуры внешних рынков. Так, из-за снижения потребления невозобновялемых источников энергии в Европе падает погрузка угля, который в основном перевозится железнодорожным транспортом.

Начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» (одна из крупнейших брокерских компаний РФ) Нарек Авакян отметил, что перевозки товаров воздушным транспортом имеют более высокую стоимость за счёт аренды воздушных судов и затрат на топливо. «В мире растёт популярность и доступность морских и железнодорожных грузоперевозок, что также вынуждает бизнес реже пользоваться авиационными перевозками продукции. В среднем авиационные перевозки в три-четыре раза дороже железнодорожных и в восемь раз дороже морских», – пояснил он.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, снижение объёма перевозок на отдельных видах транспорта связано с недостаточной сбалансированностью тарифных и налоговых условий. «Есть традиционная база железнодорожного транспорта, и низкомаржинальные грузы – лес, строительные материалы – не возят на большие расстояния автотранспортом даже в Америке, где сеть дорог высшей категории составляет более 100 тыс. км, а общая – 6 млн. В России вопреки здравому смыслу низкодоходные грузы возят автомобилями, хотя наши железнодорожные мощности – мирового уровня, а уровень автодорог более чем скромный. И большинство наших дорог просто не может выдержать больших нагрузок. Тем не менее тарифная система устроена так, что обширный пласт грузов на расстояние 1 тыс. и более км и можно возить на грузовиках. Это наиболее серьёзная проблема, которая существует. То есть межмодальный баланс, который должен соответствовать в том числе состоянию той или иной инфраструктуры в стране, не соблюдается», – рассказал он.

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что в минувшую среду генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел селекторное совещание с руководителями железных дорог по итогам работы компании за 11 месяцев и задачам на декабрь. По словам главы холдинга, за этот период погружено более 1 млрд 171 млн тонн грузов, что соответствует плану, но ниже прошлого года на 0,8%. В связи с этим он подчеркнул необходимость усилить адресную работу с клиентами, в особенности среди малого и среднего бизнеса, чтобы компенсировать изменение конъюнктуры по ряду грузов.

В обзоре отрасли грузоперевозок в России Ernst & Young на 2019 год говорится, что доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает увеличиваться, несмотря на рост конкуренции со стороны развивающейся системы нефтепродуктопроводов и внутреннего водного транспорта. Ответами на эти вызовы стало увеличение дальности железнодорожных перевозок, а также активизация работы в сегменте низкодоходных грузов.




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024