:: Главная » Новости Ж/Д »  

КТЖ ОГРАНИЧИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНОВ ИЗ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 996

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1124

"Магистраль", версия 182

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1132

"Диспетчер ТС", версия 400

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1285

"Мастер СВХ", версия 276

"Магистр-Контроль", версия 730

"Магистр-Эксперт", версия 387

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

 

все последние версии 

 

14 января 2020


КТЖ ограничил использование вагонов из сопредельных государств



С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.


Как отмечалось в конвенции АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (дочернее предприятие «Казахстан темир жолы») от 30 декабря 2019 года, с 5 января вступал в силу запрет на перевозку из соседних государств любых собственников порожних вагонов в адрес станций КТЖ. Под конвенцию подпали не только российские операторы, а вообще все железнодорожные перевозчики стран пространства 1520, кроме самого Казахстана.
«Недавно мы получили две станции, полностью заставленные вагонами как казахстанских, так и зарубежных операторов. Из-за этого принято решение о введении конвенции на бессрочный период», – сообщил «Гудку» первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов.

На российском операторском рынке предположили, что подобное решение могло быть связано с желанием КТЖ расчистить рынок для собственного оператора – «Казтемиртранса». Канат Альмагамбетов в разговоре с «Гудком» отрицает эту версию.

«Запрет не связан с защитой парка «Казтемиртранса», поскольку внутри Казахстана этот оператор беспрепятственно работает. За перевозки в другие страны КТТ не конкурирует, потому что его парк не пригоден для использования на международных перевозках», – рассказал Канат Альмагамбетов.

В российском Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) отреагировали на ввод ограничений, и 9 января исполнительный директор СОЖТа Алексей Дружинин направил письмо с обращением к заместителю министра транспорта России Владимиру Токареву и первому заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Анатолию Краснощёку. В письме говорится, что инициатива КТЖ является дискриминационной по отношению к российским операторам, работающим на территории Казахстана, а конвенция противоречит принципам равного доступа на рынке оказания услуг стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Однако, как сообщили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» (ЦД), формально Казахстан ничего не нарушил. Уведомлять администрации об ограничениях надо за четверо суток, письмо от КТЖ было разослано за семь дней до ввода ограничений.

«Решения о вводе конвенций администрации согласовывают с Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Мы 30 декабря получили уведомление от дирекции совета о том, что Казахстан с 5 января вводит конвенцию на приём порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адреса всех грузополучателей. Затем, после телеграммы о запрете, во время праздничных дней дирекция совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определённых грузополучателей. Это решение казахстанской стороны. РЖД не инициировали обращений о разрешении отдельным операторам ехать в Казахстан», – отметили в ЦД.

В телеграммах заместителя председателя дирекции совета Сергея Соложенкина (документ есть в распоряжении редакции) отмечено, что для ряда российских операторов запрет отменён. Среди них такие крупные собственники подвижного состава, как АО «Первая грузовая компания», АО «Федеральная грузовая компания», АО «НефтеТрансСервис», а также АО «Новая перевозочная компания» и ПАО «Совфрахт». На момент сдачи номера представители этих компаний комментариев не предоставили.

Отметим, что в международном сообщении согласование перевозок грузов происходит между железнодорожными администрациями, но при перевозке порожних вагонов перевозчик не проверяет, есть ли груз, под который отправляется порожняк, и согласована ли эта перевозка.

«Данный запрет – это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определённых собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава», – добавили в ЦД.

Информацию о том, что Узбекистан ввёл аналогичный запрет, в РЖД опровергли. Узбекистан вводил конвенции на отдельные виды подвижного состава в 2016 и 2017 годах. В 2016-м – на вагоны-автомобилевозы, а в 2017-м – на цельнометаллические крытые вагоны на перевозку легковесных грузов.




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2019