:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЖД РАЗГРУЗИЛИ ЛЕТО

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1413

"Магистр-Контроль", версия 995

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1613

"Магистраль", версия 441

"Магистр-Информ", версия 1257

"Мастер СВХ", версия 335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 сентября 2020


РЖД разгрузили лето



Погрузка на сети РЖД в августе упала на 0,8% по сравнению с прошлым годом и составила в общей сложности 108,1 млн тонн. Такие данные предоставил перевозчик. В целом за период с января по август погрузка составила 816,9 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Если погрузка у холдинга падает, то грузооборот растёт. За август он увеличился по сравнению с августом-2019 на 1,2% и составил 216,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время подрос на 0,8% до 273,7 млрд тонно-км. В самой монополии, впрочем, планируют закончить год на мажорной ноте, а уже в 2021-м прогнозируют рост показателей. Эксперты менее оптимистичны в прогнозах.


За январь-август 2020 года железными дорогами погружено:


- каменного угля — 226,1 млн тонн (-8,1% к январю-августу 2019 года);

- кокса — 7,3 млн тонн (+1,3%);

- нефти и нефтепродуктов — 140,2 млн тонн (-9%);

- руды железной и марганцевой — 80,1 млн тонн (+0,7%);

- чёрных металлов — 44,4 млн тонн (-11,4%);

- лома чёрных металлов — 8,7 млн тонн (-13,3%);

- химических и минеральных удобрений — 41,8 млн тонн (+2,9%);

- цемента — 16,7 млн тонн (-8%);

- лесных грузов — 28,1 млн тонн (-3,9%);

- зерна — 15,2 млн тонн (+20,6%);

- строительных грузов — 88,9 млн тонн (+5,7%);

- руды цветной и серного сырья — 13,4 млн тонн (+2,5%);

- химикатов и соды — 16,2 млн тонн (-7,3%);

- промышленного сырья и формовочных материалов — 22,1 млн тонн (-5,9%).


Грузооборот с начала 2020 года составил 1664,3 млрд тарифных тонно-км (-4%), грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2109,1 млрд тонно-км (-4,4%). 

«Мы видим, что темпы снижения погрузки заметно замедлились. Они опустились на более чем один процент. Грузооборот перешёл в зелёную зону, но при этом надо отметить, что восьмимесячные данные всё равно находятся в красной зоне. Погрузка отстаёт на 4%, грузооборот тоже на 4%, — рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин. — Видим, что снижается отрицательное падение по каменному углу. Там уже -8%. А было -10%. Соответственно угольщики постепенно пытаются восстановиться. Пытаются также восстановиться нефть и нефтепродукты. Идут в плюсе удобрения, что в принципе неплохо в сегодняшних условиях.
 

Хорошо себя чувствуют строительные грузы, прирост в 5,7%. Но при этом падает цемент. Разрыв между строительными грузами и цементом говорит о том, что это в основном связано с автодорожными проектами, то есть идёт строительство дорог, что можно видеть по заявлениям Минтранса. В то же время если говорить о глобальном строительстве, жилом, то падение перевозок цемента говорит о том, что в этой части заметных улучшений нет.

В целом, показатели августа говорят о том, что этот месяц может стать разрывной точкой третьего квартала, а четвёртый уже может оказать положительное влияние. 


 

Мы не говорим о том, что можно выйти на показатели 2019 года, но подобраться к отметке по погрузке в районе 1,5–2% отставания от 2019 года можно при условии, если тот темп, который был взят в августе, сохранится на протяжении четвёртого квартала»».

Несмотря на последние цифры, в РЖД рассчитывают, что до конца года погрузка достигнет прошлогоднего уровня, а в 2021 холдинг ждёт роста. Об это заявил первый заместитель генерального директора компании Вадим Михайлов.

«Мы проводим очень большое количество встреч с грузоотправителями: с нефтяниками мы говорили о возможности установления долгосрочных отношений, с металлургами, то есть где вообще это возможно... Соответственно, видим, что какой-то тренд положительный всё-таки есть и по строительным грузам, и по зерну, очень хорошая динамика по контейнерам идёт. Мы видим положительную динамику и будем её поддерживать всем, что от нас зависит. К концу года, я думаю, погрузка будет соответствовать 2019 году, скорее всего, а уже превышение пойдёт, начиная с 2021 года», — сказал господин Михайлов.
 

«Наш прогноз это -1,5% к 2019 году на конец 2020. Если говорить о 2021 годе, то это +1,5–2%. Это исходя из тех условий, которые мы видим сегодня. Если исходить из оптимистичных прогнозов, которые даёт Министерство экономического развития, то можно выйти на те показатели, которые озвучил Вадим Михайлов. Но я исхожу из того, что в экономике такого оптимизма сегодня нет», — резюмирует президент ИИЖТ Павел Иванкин.

 

 

Оригинал публикации на сайте ИА «/vgudok.com»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025