:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЖД РАЗГРУЗИЛИ ЛЕТО

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 сентября 2020


РЖД разгрузили лето



Погрузка на сети РЖД в августе упала на 0,8% по сравнению с прошлым годом и составила в общей сложности 108,1 млн тонн. Такие данные предоставил перевозчик. В целом за период с января по август погрузка составила 816,9 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Если погрузка у холдинга падает, то грузооборот растёт. За август он увеличился по сравнению с августом-2019 на 1,2% и составил 216,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время подрос на 0,8% до 273,7 млрд тонно-км. В самой монополии, впрочем, планируют закончить год на мажорной ноте, а уже в 2021-м прогнозируют рост показателей. Эксперты менее оптимистичны в прогнозах.


За январь-август 2020 года железными дорогами погружено:


- каменного угля — 226,1 млн тонн (-8,1% к январю-августу 2019 года);

- кокса — 7,3 млн тонн (+1,3%);

- нефти и нефтепродуктов — 140,2 млн тонн (-9%);

- руды железной и марганцевой — 80,1 млн тонн (+0,7%);

- чёрных металлов — 44,4 млн тонн (-11,4%);

- лома чёрных металлов — 8,7 млн тонн (-13,3%);

- химических и минеральных удобрений — 41,8 млн тонн (+2,9%);

- цемента — 16,7 млн тонн (-8%);

- лесных грузов — 28,1 млн тонн (-3,9%);

- зерна — 15,2 млн тонн (+20,6%);

- строительных грузов — 88,9 млн тонн (+5,7%);

- руды цветной и серного сырья — 13,4 млн тонн (+2,5%);

- химикатов и соды — 16,2 млн тонн (-7,3%);

- промышленного сырья и формовочных материалов — 22,1 млн тонн (-5,9%).


Грузооборот с начала 2020 года составил 1664,3 млрд тарифных тонно-км (-4%), грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2109,1 млрд тонно-км (-4,4%). 

«Мы видим, что темпы снижения погрузки заметно замедлились. Они опустились на более чем один процент. Грузооборот перешёл в зелёную зону, но при этом надо отметить, что восьмимесячные данные всё равно находятся в красной зоне. Погрузка отстаёт на 4%, грузооборот тоже на 4%, — рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин. — Видим, что снижается отрицательное падение по каменному углу. Там уже -8%. А было -10%. Соответственно угольщики постепенно пытаются восстановиться. Пытаются также восстановиться нефть и нефтепродукты. Идут в плюсе удобрения, что в принципе неплохо в сегодняшних условиях.
 

Хорошо себя чувствуют строительные грузы, прирост в 5,7%. Но при этом падает цемент. Разрыв между строительными грузами и цементом говорит о том, что это в основном связано с автодорожными проектами, то есть идёт строительство дорог, что можно видеть по заявлениям Минтранса. В то же время если говорить о глобальном строительстве, жилом, то падение перевозок цемента говорит о том, что в этой части заметных улучшений нет.

В целом, показатели августа говорят о том, что этот месяц может стать разрывной точкой третьего квартала, а четвёртый уже может оказать положительное влияние. 


 

Мы не говорим о том, что можно выйти на показатели 2019 года, но подобраться к отметке по погрузке в районе 1,5–2% отставания от 2019 года можно при условии, если тот темп, который был взят в августе, сохранится на протяжении четвёртого квартала»».

Несмотря на последние цифры, в РЖД рассчитывают, что до конца года погрузка достигнет прошлогоднего уровня, а в 2021 холдинг ждёт роста. Об это заявил первый заместитель генерального директора компании Вадим Михайлов.

«Мы проводим очень большое количество встреч с грузоотправителями: с нефтяниками мы говорили о возможности установления долгосрочных отношений, с металлургами, то есть где вообще это возможно... Соответственно, видим, что какой-то тренд положительный всё-таки есть и по строительным грузам, и по зерну, очень хорошая динамика по контейнерам идёт. Мы видим положительную динамику и будем её поддерживать всем, что от нас зависит. К концу года, я думаю, погрузка будет соответствовать 2019 году, скорее всего, а уже превышение пойдёт, начиная с 2021 года», — сказал господин Михайлов.
 

«Наш прогноз это -1,5% к 2019 году на конец 2020. Если говорить о 2021 годе, то это +1,5–2%. Это исходя из тех условий, которые мы видим сегодня. Если исходить из оптимистичных прогнозов, которые даёт Министерство экономического развития, то можно выйти на те показатели, которые озвучил Вадим Михайлов. Но я исхожу из того, что в экономике такого оптимизма сегодня нет», — резюмирует президент ИИЖТ Павел Иванкин.

 

 

Оригинал публикации на сайте ИА «/vgudok.com»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024