15 октября 2020
Уралвагонзавод не нашел новых покупателей вагонов на 2021 год
Уралвагонзавод не нашел новых покупателей вагонов на 2021 год Повлияли падение спроса на уголь и медлительная смена устаревшего парка.
Крупнейший в России производитель вагонов — Уралвагонзавод — пока не смог найти новых заказчиков на них на следующий год. Но предприятие, долги которого превышают 100 млрд руб., останавливать производство вагонов не будет.
С какими проблемами столкнулся УВЗ
Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в «Ростех») на текущий момент осталась без новых заказов на вагоны на 2021 год. Об этом РБК рассказали источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, два заказчика завода, а также подтвердил источник в УВЗ.
Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021-й и последующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.
РБК направил запросы в эти компании.
Что касается РЖД, самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы.
«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказывает топ-менеджер одного из грузоотправителей. По его словам, в условиях профицита рынка вагонов потенциальных заказчиков также настораживает инициатива РЖД об отмене тарифных льгот для порожнего пробега и инновационных полувагонов.
Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок, которые проанализировал РБК. Так, в 2020 году, согласно порталу госзакупок, Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 млн руб. (против 77 контрактов на 1,4 млрд руб. в 2019 году). Почти все контракты заключены с исправительными колониями № 12 и № 13 в Свердловской области — на поставки металлических изделий (стоек, обшивки, планок и проч.), крупнейший — с исправительной колонией № 12 на поставку изделий из металла на 579,5 млн руб. Все 32 контракта заканчиваются в 2020 году.
После выхода статьи в Минпромторге сообщили РБК, что в настоящее время УВЗ «проводит активную кампанию по заключению договоров поставки вагонов на 2021 год» и «часть переговоров находится в финальной стадии».
В «Ростехе» отметили, что рынок вагоностроения действительно «столкнулся с определенными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией». При этом со стороны УВЗ «идут переговоры с заказчиками». «С государством обсуждаются шаги, необходимые для ее поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период», — сообщили в пресс-службе госкорпорации.
В УВЗ на запрос РБК не ответили.
Оригинал публикации на сайте ИА «РБК»
назад
|