:: Главная » Новости Ж/Д »  

ВАГОНЫ С ПШЕНИЦЕЙ УХОДЯТ В ПОРТЫ С ПЕРЕБОЯМИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 215

"Магистр-Информ", версия 1029

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1324

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1157

"Магистр-Контроль", версия 743

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1155

"Магистр-Эксперт", версия 393

"Мастер СВХ", версия 285

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Диспетчер ТС", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Монитор ЭПС", версия 14

 

все последние версии 

 

26 декабря 2020


Вагоны с пшеницей уходят в порты с перебоями



На зерновом рынке возникли новые сложности. Вагоны с грузом из Поволжья застревают перед отправкой в порты на срок до месяца. Проблема может быть связана с искусственным сдерживанием темпов экспорта перед введением формальных ограничений. Свою роль могла сыграть и повышенная нагрузка на инфраструктуру в этом сезоне.


В некоторых регионах возникли сложности с транзитом зерна по железной дороге, сообщил источник “Ъ” на рынке. По его словам, в Поволжье в сторону южных портов вагоны отправляются по ежедневным лимитам, простои из-за «искусственных ограничений» доходят до месяца. Другой собеседник “Ъ” подтвердил, что погрузку вагонов в сторону портов Новороссийска и Туапсе ограничивают. Пока, уточняет он, речь идет о небольшом объеме грузов.

На проблемы с поставками зерна участники рынка обращали внимание еще на прошлой неделе.

Как рассказывал собеседник “Ъ” в крупном экспортере, таможенная служба начала задерживать грузы с пшеницей для досмотра на срок до десяти дней. Предъявлялись, в частности, претензии к весу партий.

Кроме того, были трудности при оформлении зерна на отправку по железной дороге в сторону портов Прибалтики (см. “Ъ” от 18 декабря). Этому предшествовало принятие решения об установлении квоты на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы в 17,5 млн тонн с 15 февраля до 30 июня 2021 года за пределы ЕАЭС. Поставки в объемах свыше квоты будут облагаться пошлиной в 50%, не менее чем €100 за тонну. В пределах квоты будет пошлина на вывоз пшеницы — €25 за тонну.

Весной погрузка по железной дороге начала затягиваться у продавцов зерна в Сибири. Тогда участники рынка отмечали, что Россельхознадзор изменил порядок выдачи карантинных и фитосанитарных сертификатов, получение которых стало растягиваться на три недели при нормативном сроке погрузки в три дня (см. “Ъ” от 30 марта).

В Россельхознадзоре 24 декабря заявили “Ъ”, что со стороны службы ограничений нет. Минсельхоз обращения участников рынка в связи с увеличением сроков оформления перевозок железнодорожным транспортом также не получал.

В ОАО РЖД отметили, что в интересах компании скорейший вывоз зерна, добавив, что в декабре вводилось несколько конвенций (ограничений погрузки) на перевозку в направлении азовских и черноморских портов в связи с несвоевременной выгрузкой и скоплением груженых вагонов на припортовых станциях. К примеру, 17–19 декабря вводилась конвенция на перевозку на Азовский портовый элеватор на 100%, 17–21 декабря — на морской грузовой терминал Кавказ и Ейский портовый элеватор на 50%.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что поставки зерна по железной дороге из центра и Поволжья идут на рекордных уровнях и инфраструктура работает лучше, чем обычно.

Но, поясняет эксперт, потребности рынка превышают возможности железной дороги, в результате некоторые могли получить разрешения на отправку, исполнить которые в срок не получается.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что видимых причин для скопления вагонов на припортовых станциях не видно: темпы экспорта в декабре начали резко падать. Вывоз составит около 3,5 млн тонн, что на 30% ниже показателей ноября. Кроме того, есть сообщения о падении ставок аренды зерновозов, что также не соответствует информации о повышенной нагрузке на инфраструктуру, добавляет он. С начала сезона по 10 декабря Россия экспортировала 26,6 млн тонн зерна, что на 18,8% больше, чем годом ранее, сообщал Центр агроаналитики при Минсельхозе со ссылкой на данные таможни.

По словам Андрея Сизова, неформальные ограничения для транзита зерна могут вводиться с трех сторон: со стороны таможни при отправках грузов, при выдаче фитосанитарных сертификатов и разрешений на отправку вагонов. В любом случае есть риски неполучения груза в сроки, что либо грозит штрафом за недопоставку, либо потребует затрат на оперативную замену партии, говорит эксперт. В целом, отмечает он, недавний сниженный прогноз «Совэкона» по экспорту пшеницы в 38,3 млн тонн уже выглядит слишком оптимистичным и будет пересмотрен на следующей неделе.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2020