О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1538
"Магистр-Контроль", версия 903
"Магистр-Информ", версия 1174
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1312
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1303
"Магистраль", версия 358
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Мастер СВХ", версия 319
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
06 сентября 2023
ГТЛК сообщила, что не наблюдает увеличения ставок аренды вагонов из-за ключевой ставки
Значительного роста ставок аренды вагонов из-за повышения ключевой ставки ЦБ не наблюдается, сообщили ТАСС в пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
"В июле-августе 2023 года мы не наблюдаем значительного роста ставок аренды после повышения ключевой ставки, которые и так достаточно высоки. В части хопперов-зерновозов отмечается сезонный рост ставок", - рассказали в компании.
В ГТЛК добавили, что по крытым вагонам ставки выросли на фоне списания старого парка вагонов и закупки новых крытых вагонов по значительно увеличенным ценам, что произошло еще до повышения ключевой ставки. Так, основной рост цены на новые вагоны на 20-25% произошел еще на фоне ключевой ставки в размере 7,5%. Что касается полувагонов, в ГТЛК добавили, что наблюдают стабилизацию ставок и не фиксируем влияния ключевой ставки.
При этом генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов пояснил ТАСС, что с апреля наблюдается рост ставок аренды на 7-8% по всем видам подвижного состава. По крытым вагонам рост составил 14%.
"Арендодателям необходимо покрывать рост ключевой ставки и инфляционную составляющую в стоимости вагона - все это сильно влияет на стоимость владения парком. Несмотря на то, что все эксперты говорят о профицитности парка, увеличенный грузооборот создает повышенную потребность в подвижном составе и привлечение его в аренду требует повышенных трат со стороны лизинговых компаний", - отметил Мусатов, чьи слова передает пресс-служба.
Он добавил, что из-за цен на вагоны и стоимости финансирования при ключевой ставке 12%, а также предстоящего списания большинства видов вагонов на утилизацию и увеличенного грузооборота, ставки аренды не могут быть низкими. Однако арендодатели частично оставляют на себе рост кредитной ставки и цены вагона и только часть из них перевыставляют на арендаторов.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что из-за резкого роста цен на вагоны и снижения маржинальности оперирования после повышения ключевой ставки ЦБ некоторые операторы приостанавливают закупку парка.
Оригинал публикации на сайте «Tass»
назад
|
|
 |