:: Главная » Новости ВЭД »  

ФТС ПЫТАЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАТЬ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЭКСКЛАВ В ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 апреля 2011


ФТС пытается интегрировать Калининградский эксклав в Таможенный союз



Пожалуй, единственным регионом, на экономике которого формирование Таможенного союза отразилось в виде эпизодических убытков предприятий, стала Калининградская область. Эксклав функционирует в режиме Особой экономической зоны (ОЭЗ), а единые таможенные правила вмиг сломали существующие нормы и уравняли Янтарный край в технологиях работы с другими субъектами РФ.

Проблемы начались вместе с вступлением в силу нового Таможенного кодекса. Документ Таможенного союза пошел вразрез с законом об ОЭЗ 2006 года, который позволял калининградским предпринимателям ввозить и вывозить из сопредельных стран сырье и многие детали готовой продукции без уплаты ввозных пошлин и сборов. Товар, который производили в регионе и поставляли в Россию, тоже освобождался от пошлин и сборов при пересечении границы. Когда
Таможенный кодекс обязал калининградских предпринимателей оплачивать сборы, у многих даже не было денег на таможенных счетах.

Вопрос удалось урегулировать в течение нескольких дней. К делу подключилась Федеральная таможенная служба, которая вернула бизнесу эксклава право свободной границы и согласовала этот вопрос с другими участниками Таможенного союза. С тех пор ликвидацией противоречий между новым Таможенным кодексом и статусом ОЭЗ Калининградской области региональные власти, бизнес-сообщество и ФТС занимаются постоянно.

"Многие проблемы удалось решить, однако есть ряд вопросов, по которым соглашение не достигнуто", - отметил в разговоре с корреспондентом "РБГ" министр по промышленной политике Калининградской области Дмитрий Чемакин. И привел в пример требование финансового обеспечения ввозимых товаров, которое значительно осложняет работу транспортных компаний региона. "Даже если склад располагается в нескольких километрах от границы, предприниматель обязан оставить таможенный залог и оформить гору бумаг. Сами понимаете, что развитию бизнеса это не способствует", - продолжает Дмитрий Чемакин.

Вместе с автотранспортниками
Таможенный кодекс ударил по привлекательности региона как транзитного пункта. В частности, по Калининградскому порту, который из-за введения транзитных деклараций становится менее популярным для транзита экспортных товаров. Этим активно пользуются прибалтийские конкуренты - польская Гдыня и литовская Клайпеда, через которую проходит экспорт даже из союзной Беларуси.

Неудобства от новых таможенных правил испытывают и калининградские автомобилисты. До 2006 года иномарки на территорию области ввозили в режиме единой таможенной зоны - без уплаты пошлин и НДС. Сейчас приехать на таком автомобиле в Россию можно только на два месяца, оставив на счете таможни залог в две-три тысячи евро.

Как пообещали в ФТС, к 1 июля большинство противоречий будет устранено. Остальные проблемы придется решать уже в режиме единой таможенной территории.

Источник: Российская газета

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024