14 апреля 2011
Что делать с ввезенными японскими иномарками
Власти не знают, что делать с ввезенными в Россию из Японии автомобилями с повышенным радиационным фоном. Сейчас на автомобильном терминале в порту Владивосток стоит 47 фонящих иномарок.
Как рассказали SeaNews в ВМТП, все машины – б/у. К выпуску в свободное обращение они запрещены, отправить их обратно волевым решением ни таможня, ни Роспотребнгадзор не решаются. Автомобили стоят в порту на СВХ и занимают место (которого им положено больше, чем нормальным, поскольку их нужно выставлять отдельно и обеспечивать ограждение не менее 1 м).
Импортеры исправно платят за хранение – не так уж много, 120 руб. в сутки, примерно столько же стоит хранение на стоянке в центре Владивостока, но с учетом длительности хранения, суммы набегают порядочные – а сколько им так еще стоять, никто сказать не может.
Порт, в свою очередь, опасается затоваривания терминала – помимо «радиоактивных», ему нужно размещать и нормальные машины, и таких значительно больше. Кроме того, скорее всего, фонящие машины продолжат поступать – каких-либо инструкций участникам ВЭД по контролю за автомобилями при погрузке в Японии, чтобы сразу отсекать машины с повышенной радиацией, выдано не было.
Владивосток на сегодня является самым крупным пунктом по обработке б/у автомобилей из Японии в Приморском крае. Схожая ситуация, рассказали SeaNews участники рынка, сложилась ранее в порту Ванино, но там таможня взяла на себя смелость и на свой страх и риск развернула пароход с фонящими иномарками обратно в Японию.
Источник: www.seanews.ru
назад
|