30 июня 2011
Затык с сертификатами
Переход санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля к таможне проходит небодро.
Поскольку таможне передали только документальный контроль, именно документы она и пытается проверить. И требует у перевозчиков и их представителей оригиналы фито-, санитарных и ветеринарных сертификатов. Ни оригиналов, ни копий сертификатов у линий и агентов нет. Эти документы хранятся в сейфах за семью печатями.
Раньше фито-, санитарным и ветеринарным контрольным органам предоставлялись номера сертификатов – эти данные содержатся в коносаменте – а те уже их пробивали по своим базам. Таможня, судя по всему, доступа к этой базе не имеет.
На Юге линии пока напрямую с проблемой не столкнулись. На Северо-Западе суда с поднадзорными грузами уже ждут оформления, а однозначная информация, как их оформлять, отсутствует. Как стало известно SeaNews, существует письмо за подписью начальника Балтийской таможни о том, что на поднадзорные грузы необходимо предоставить оригинал сертификата. Одновременно сам начальник таможни на недавнем расширенном совещании в Петербургском порту, по словам участников встречи, высказался в ключе «будем работать, как работали».
Сегодня на таможенных постах в Большом порту SeaNews не смогли объяснить, нужны ли сами сертификаты или только их номера. На вопрос, когда это будет известно, нам сказали, что, пока не утверждена технологическая схема, ничего сказать не могут, а на вопрос, как быть с грузом, который уже приходит, ответили, что «работаем по-старому». На вопрос «Значит, достаточно номеров сертификатов?» собеседник SeaNews посоветовал приходить с документами к начальству, «там разберутся».
Предвидя непонятки с оформлением, ряд линий отгрузки поднадзорных грузов на Петербург приостановили. Те, кто решил рискнуть и принял товар к погрузке, рискуют оказаться в ситуации, когда его придется везти обратно. Так или иначе, участники рынка всерьез опасаются, что поднадзорные товары (а таких, по данным таможни, порядка 20% от общего грузопотока), которые не попали в Россию, могут привести к затовариванию в портах трансшипмента в Европе.
Впрочем, с позиций российского потребителя это не так уж и плохо – без просроченных продуктов, которые не проходят по стандартам Европы, можно и пережить.
Источник: www.seanews.ru
назад
|