13 июля 2011
Сертификаты вышли на высший уровень
Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга направила обращения руководителям Таможенной комиссии Таможенного союза, ФТС, Минтранса и Ространснадзора по поводу ситуации, сложившейся в морских пунктах пропуска. Агенты опасаются, что новый порядок санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля грузов приведет к задержке с оформлением судов в морских портах.
Ассоциация предлагает отменить требования к морскому перевозчику о предоставлении таможне санитарно-карантинных, ветеринарных и карантинных фитосанитарных сертификатов на грузы, перевозимые в контейнерах, ссылаясь на приоритет международных конвенций над национальным законодательством.
На одном судне, отмечается в письме к председателю Таможенной комиссии Таможенного союза Игорю Шувалову, могут перевозиться грузы сотен, а иногда тысяч грузоотправителей. Собрать всю разрешительную документацию на них при погрузке судна нереально.
В своем обращении агенты апеллируют к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965г., положениям которой новые правила противоречат. Согласно Конституции, международные нормы имеют приоритет над нормами национальными. По логике, международные нормы также должны иметь приоритет перед правилами, установленными «тройственным» Союзом России, Казахстана и Белоруссии.
Как сообщал ранее SeaNews, новые правила пока не привели к коллапсу морских перевозок через Большой порт Санкт-Петербург, однако причина не в том, что правила хороши, а в том, что в рабочем порядке контроль осуществляется по-старому. На Дальнем Востоке, по имеющейся информации, ввод нового порядка привел к тому, что грузы встали. На сухопутных границах ситуация гораздо серьезнее – на отдельных направлениях импорт подкарантинных товаров прекратился.
Источник: www.seanews.ru
назад
|