21 сентября 2011
Национальные особенности таможенного транзита
14 сентября Минюст зарегистрировал приказ ФТС России от 27.05.2011 №1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом». В ближайшее время (не исключено, что завтра) приказ будет официально опубликован, и с этого дня до его вступления в силу остается 30 дней.
Приказ напрямую затрагивает работу линий (контейнерных и ро-ро), в ротацию которых в России входит более одного порта. На сегодня такие контейнерные сервисы действуют на российский Дальний Восток. На Северо-Западе перспективы для реализации подобных схем открываются с началом контейнерных операций в Усть-Луге – на УЛКТ (как сообщал ранее SeaNews, первый судозаход Unifeeder на терминал должен состояться в этом году) и МПК «Юг-2» (как рассказал SeaNews Group Managing Director группы Gulftainer Питер Ричардс, к работе с контейнерами предполагается приступить в начале следующего года). Кроме того, заинтересованность в организации перевозок на Усть-Лугу и Санкт-Петербург в рамках единого сервиса высказывали ряд ро-ро линий.
Согласно приказу, информация о судах, занятых на линиях, должна поступать в ФТС от Росморречфлота, а ФТС доводит ее до таможенных органов на местах. Приказ прописывает действия таможни по контролю грузов, доставляемых и отправляемых на линиях, заходящих в два и более портов, и содержит перечень документов и данных, которые предоставляются в таможню.
О подготовке приказа SeaNews рассказывал еще на стадии проекта. По нашим данным, документ разрабатывался в основном под Дальний Восток, где ранее таможенный транзит осуществлялся в соответствии с письмом, изданным еще ГТК. Из крупных игроков дальневосточного рынка больше всего в оптимизации транзитной таможенной схемы заинтересованы Maersk и FESCO, чьи суда заходят и во Владивосток, и в Восточный, и сталкиваются там с определенными проблемами.
Источник: www.seanews.ru
назад
|