:: Главная » Новости ВЭД »  

БУДЕТ ЛИ ПРИОСТАНОВЛЕН ПРОЦЕСС ЛИКВИДАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 декабря 2011


Будет ли приостановлен процесс ликвидации таможенных постов



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, возглавляемая Игорем Артемьевым, проверит законность деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ по переносу таможенных постов из городов на границу России. Итоги проверки огласят в конце декабря, говорит заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Андрей Кузнецов, но уже сейчас ФАС направила письмо в правительство РФ с просьбой разработать четкий порядок ликвидации таможенных постов с учетом интересов предпринимателей. Не исключено, что до появления этого нормативного акта процесс ликвидации будет приостановлен.


Комментировать действия антимонопольной службы в ФТС отказались. Поводом начать проверку для ФАС послужили многочисленные жалобы собственников транспортно-логистических комплексов (ТЛК). Строительство ТЛК обходится в сумму не менее $50 млн. Важным конкурентным преимуществом, способствующим привлечению клиентов и окупаемости объектов, является наличие пунктов таможенного оформления.

Однако в 2008 году правительство РФ утвердило предложенную ФТС концепцию по переносу таможенных постов из городов на границу РФ, чтобы разгрузить дорожную сеть мегаполисов. Это спровоцировало передел рынка в пользу госпредприятий.

Осенью 2010 года в рамках таможенной реформы закрылся пост в Шушарах на терминале "Южный", принадлежащем ОАО "Совавто".

Вместо него в 250 м открылся новый пункт таможенного оформления на одноименном терминале, но принадлежащем ФГУП "Ростэк". В следующем месяце после закрытия поста терминал "Совавто" не обслужил ни один автомобиль, хотя ранее через него проходило 6-7 тыс. автофургонов в месяц.

Представитель компании "Стерх" (владелец одного из закрывшихся ТЛК) Игорь Щипцов отмечает, что до начала таможенной реформы "Ростэк" контролировал 25-30% рынка складов временного хранения, а за 2 года его доля увеличилась до 40%.

"Все плохое, что можно было сделать для региона, ФТС уже сделала. Закрытые терминалы заново не откроют. Пересмотр концепции ничего не изменит", - полагает Вячеслав Лазарян, генеральный директор ОАО "Совавто".

Вице-президент Северо-Западной ассоциации транспортно–логистических комплексов Константин Крутцов уверен, что скоро проблем у логистов прибавится. "В декабре ФТС планирует пересмотреть компетенцию таможенных постов по оформлению различных видов товаров. А запрет на оформление большинства грузов всегда приводит к ограничению работы терминала и даже его закрытию", - пояснил он.






Оригинал публикации в газете "Деловой Петербург"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024