:: Главная » Новости ВЭД »  

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА 2011 (СТАТЬЯ, Ч.1)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 марта 2012


Транспорт и логистика 2011 (статья, ч.1)



Сергей Верещагин, коммерческий директор STS Logistics:

- Транспортный рынок в 2011 году сохранял свою динамичность, но конкуренция не ослабевает - все чаще приходится пересматривать эффективность бизнес-процессов, чтобы предлагать новые, интересные проекты клиентам, оптимизирующим затраты. Однако рынок по-прежнему перспективен, и, думаю, его развитие продолжится.

Если говорить о наиболее значимых изменениях, то прежде всего можно отметить активный перенос таможенных операций на границу, который в 2011 году достиг своего пика. Все больше клиентов оформляют грузы на таможенных постах, расположенных на границе: в Смоленской, Брянской областях, куда следуют грузы из Европы, а также в Выборге, где оформляются грузы с северо-западного международного направления. В связи с этим логистические компании открывают обособленные подразделения рядом с таможенными постами на границе, перемещая туда существенную часть операций. При этом мы сталкиваемся с рядом сложностей, например нехваткой квалифицированного персонала и, соответственно, затруднениями при оформлении новых грузов. Но решения находятся - например, активное использование метода электронного декларирования и организация процесса дистанционно с помощью московских таможенных представителей.

В ушедшем году логистические операторы снова столкнулись с дефицитом транспорта в пиковый сезон. Кроме того, в 2011 году достиг пика дефицит доступных для аренды складских площадей и значительно выросли арендные ставки. Вырос спрос на услуги складского хранения, удовлетворить который посредством аренды в сегменте класса А стало крайне сложно. Но из этих ситуаций также можно найти выход. К примеру, мы перевели часть клиентов из складов уровня А в В. Естественно, данное решение приемлемо не для всех типов товаров, тем не менее таким образом нам удалось решить проблему дефицита и снизить затраты.

Олег Германович, генеральный директор AsstrA Forwarding:

- К событиям, оказавшим позитивное влияние на транспортную отрасль, в первую очередь можно отнести восстановление объемов рынка до докризисного уровня, что стало возможным благодаря общему улучшению экономической ситуации, интенсификации внешнеэкономической деятельности. Также в 2011 году стал ощутим позитивный эффект от создания Таможенного союза (ТС), грузопоток в рамках его территории существенно вырос. Нужно упомянуть и вектор на внедрение предварительного электронного декларирования. Конечно, требуется провести еще очень большую работу, пока эта процедура заработает на полную мощность, но сам факт движения в данном направлении вселяет в участников ВЭД оптимизм. Все обозначенные факторы, безусловно, повлияли на деятельность компаний отрасли, например, нашему холдингу удалось достичь лучших финансовых результатов в своей истории.

Говоря о негативных факторах, прежде всего хотелось бы отметить проблемы в работе с железнодорожным транспортом в России. К сожалению, в 2011 году мы наблюдали уход грузов с железной дороги из-за ощутимого роста тарифов, дефицита вагонов и пропускной способности. Очевидно, что те реформы, которые были затеяны с целью повысить эффективность работы РЖД, пока не дали нужных результатов. Также можно упомянуть рост стоимости топлива, повлиявший на цену услуг и вызвавший рост стоимости товаров для конечного потребителя.

И конечно, отмечу сложности в экономиках ряда государств еврозоны, которые привели к нестабильности евро, снижению производства в Италии и Испании и, как следствие, падению грузопотоков из этих стран. Также мы столкнулись с некоторыми трудностями на белорусском рынке, где в 2011 году разразился валютный кризис.

Владимир Тян, генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»:

- Значимым для отрасли событием 2011 года стало вступление в действие федерального закона №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Его принятие было необходимо, поскольку с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, который содержит множество норм, отсылающих к национальным законодатель­ствам членов ТС.

В законе очевидно прослеживается переход к разумной оптимизации нагрузки на всех участников ВЭД, с учетом условий деловой практики Белоруссии и Казахстана. Важными моментами являются упрощение таможенных процедур при некоторых внеш­неторговых операциях, введение понятия «уполномоченный экономический оператор», внесение существенных изменений в размер обеспечения для таможенного перевозчика. Установлены правила определения страны происхождения товаров и сокращены сроки их выпуска в свободное обращение.

Стратегически значимым является и новый порядок принятия решения об открытии и закрытии таможенных постов. Теперь эти вопросы регулируются не Федеральной таможенной службой, а правительством.

Также на настроения в транспортной отрасли серьезно повлияла кризисная ситуация в Европе, проявившаяся в 2011 году после некоторого оживления деловой активности. Перспектива повторения первого витка кризиса определила негативные ожидания операторов рынка, что оказало сдерживающий эффект на инвестиционные планы компаний, не связанных с масштабными инфраструктурными и иными федеральными проектами. В конце года общий спад отразился и на рынке автотранспортных услуг - сезонный рост цен был практически нивелирован.

Риски создают временные факторы, формирующие иллюзию баланса: кризис на Ближнем Востоке, поддерживающий цену нефти, и пролонгированные усилия европейских властей, опирающиеся на шаткий паритет мнений стран - участниц ЕС. События, ослабляющие влияние этих факторов, могут в любой момент спровоцировать сильнейший финансовый кризис в Европе, обвал российского рынка акций и курса рубля. Это мгновенно отразится на состоянии рынка международных автоперевозок и положении его участников.

Николай Воинов, генеральный директор DPD в России:

- В 2011 году на рынке транспортной логистики фиксировался активный рост, средние темпы которого составили, по экспертным оценкам, 15-20%. В то же время лидеры отрасли демонстрировали показатели, намного опережающие рынок, - в отдельных случаях они достигали свыше 50%.

Наиболее динамично развивался сегмент экспресс-доставки, в котором отчетливо прослеживалось смещение спроса из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Эта тенденция оказала серьезное влияние на деятельность всех игроков транспортно-логистического рынка, но в наибольшем выигрыше оказались компании, обладающие разветвленной филиальной сетью и постоянно расширяющие свое географическое присутствие.

Стремительный рост рынка дистанционной торговли привел к увеличению значимости сегмента B2C для логистических компаний. Естественно, что компании, максимально быстро реагирующие на запросы рынка, старались пополнить портфели своих услуг решениями, оптимальными для интернет-магазинов и торговых сетей, вышедших в онлайн. В этой области наиболее востребованными оказались услуги, в которых были предусмотрены такие опции, как возможность доставки любого типа заказа (от телефона до холодильника), простой тариф, выбор способа доставки покупателем (получение товара дома / в офисе / в пункте выдачи), а также прием наличных при получении товара.

Также в прошлом году заметно вырос спрос на перевозки термочувствительной продукции со стороны фармацевтических и косметических компаний. Поэтому были актуальны предложения, гарантирующие температуру доставки не ниже +5°С на всем протяжении маршрута. Кроме того, быстрыми темпами развивалась деятельность в рамках Таможенного союза, благодаря чему грузооборот между Россией и Казах­станом увеличился на 40%.

Дмитрий Холодилин, руководитель отдела развития регионов City Express:


- К сожалению, 2011 год нечасто радовал событиями, оказывающими позитивное влияние на деятельность компаний нашей сферы. Из положительных моментов отмечу исчезновение монополии на авиаперевозки грузов по некоторым направлениям (например, Ставрополь), где появилось по нескольку перевозчиков, что улучшило ситуацию со сроками и тарифами.

С другой стороны, за последний год Росавиация лишила лицензий еще восемь авиакомпаний, что сократило конкуренцию в грузовых авиаперевозках. Этим воспользовались крупные авиаперевозчики, и к концу года на некоторых направлениях тарифы выросли на 10-15%. Из-за сокращения количества перевозчиков сократились квоты на грузовые авиаперевозки, на некоторых направлениях увеличились сроки авиаперевозки (до нескольких дней). В итоге нам приходилось дробить грузы на более мелкие партии и отправлять их через разных авиаперевозчиков и разные грузовые авиатерминалы Москвы.

На железной дороге дела также обстояли не лучшим образом. Во-первых, в первой половине 2011 года железнодорожные перевозчики потеряли возможность экспресс-перевозки в Калининград и Калининградскую область. На данный момент весь груз подвергается таможенному досмотру, и это привело к ограничению возможностей по перевозке экспресс-отправлений. Во-вторых, произошло сокращение количества багажных вагонов и передвижных камер железнодорожной перевозки грузов.

Ну и, конечно, оставляет желать лучшего количество, качество и загруженность российских автодорог.

Думаю, что необходимо четкое и более активное участие в развитии транспортно-логистической отрасли государства. Оно должно создавать комфортные условия для развития предприятий, устанавливать четкую регламентацию деятельности компаний, обеспечивать стабильность и ясность в сфере таможенного, налогового и финансового законодательства.

Олег Васильченко, официальный представитель компании «Volvo Trucks Россия»:


- Если 2010 год характеризовался лишь индикаторами подъема клиентского спроса, то в ушедшем году объемы продаж грузовой техники у большин­ства производителей вышли на докризисный уровень и в целом по рынку превысили результаты 2010-го на 73%. При этом доля новой грузовой техники западных брендов увеличилась более чем вдвое.

Кроме того, рынок жил в режиме ожидания решения по введению с 2012 года в России экокласса Евро-4. По этой причине на протяжении года реализовывался повышенный спрос на тягачи и шасси с двигателями стандарта Евро-3. Также формализовалось вступление России в ВТО, что повлекло за собой оживление дискуссий по возможному скорому снижению таможенных пошлин на новые и подержанные грузовики.

Год запомнился повышением производственных темпов заводов по выпуску грузовой техники в России под потребности быстрорастущего рынка. Так, по сравнению с 2010-м завод в Калуге увеличил выпуск готовой продукции в цехе Volvo на 165%, а в общем объеме продаж новых грузовиков Volvo конечным клиентам в 2011 году порядка 70% составили автомобили калужского производства.

Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток»:


- 2011 год стал довольно успешным для иностранных производителей грузовой техники, работающих в РФ, и для отрасли в целом. Российские отделения компаний «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Scania, Volvo Trucks) реализовали грузовиков свыше 16 т больше, чем в одном из лучших для отрасли 2008 году.

Этот уровень был достигнут в основном за счет увеличения рынка тягачей для междугородных и международных перевозок. Продажи строительной техники хоть и выросли, но менее значительно. Интересно, что почти все европейские бренды открыли или заявили о готовности открыть сборочное производство в РФ. Доля машин, выпущенных в России, неуклонно растет. Так, в 2011 году более 90% всех грузовых машин под брендом Renault, проданных в РФ, было собрано на заводе в Калуге. Это подчеркивает важность и правильность решения по локализации производства.


Оригинал публикации в газете "РБК daily"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024