:: Главная » Новости ВЭД »  

"АВТОКОНСТРУКТОР" ПРИРАВНЯЛИ К ИНОМАРКЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 апреля 2012


"Автоконструктор" приравняли к иномарке



С конца апреля в России повысятся таможенные пошлины на ввозимые автомобили-«конструкторы» (разобранные кузова машин, которые собираются на территории РФ после таможенного оформления.— „Ъ"). Они будут приравнены к полноценным иномаркам. Ранее пошлина за ввоз «конструктора» составляла 5% от задекларированной стоимости автомобиля.


Фактически импортеры пользовались законодательной «лазейкой». В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5%.

Именно под эту номенклатуру и попадали «конструкторы», в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за шт. Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15 марта 2012 года № 8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля».

В соответствии с документом, «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС «как кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21.03.2012 и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28-м марта.

Как цитирует доцента кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) газета "Ъ - Дальний Восток", ограничения ударят по большому сегменту экономически активного населения — как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Многие люди, которые ввозили японские автомобили, проводили обследование, предпродажную подготовку и тюнинг, уже лишились большой части доходов, а то и работы. «До того как ввели жесткие пошлины на ввоз праворуких "японок", этот бизнес кормил немало технически грамотных и энергичных людей,— напоминает собеседник.— Потом большая их часть вынуждена была свернуть дело и уехать на Запад, с европейским импортом проблем меньше». Нововведения ударят и по мелкому автосервису, ведь обслуживание подержанных «японок» — «хлеб» для многих дальневосточников.

Кирилл Маркин, аналитик Инвесткафе, утверждает, что таможенное нововведение направлено на защиту отечественного рынка новых легковых автомобилей, и в первую очередь в ДФО — именно здесь наиболее распространены японские автомобили с пробегом. «Причем, естественно, упор в законе делается на технику, в которой рулевое колесо расположено справа. Текущая ситуация такова, что при ввозе „конструктора" автолюбителю придется расстаться с гораздо более значительной суммой, нежели это было ранее. Налицо попытка убить двух зайцев.

Во-первых, сократить число "праворульных" автомобилей; во-вторых — защитить отечественных автомобилестроителей»,— говорит эксперт. При этом в сегменте дорогих, эксклюзивных японских автомобилей серьезных изменений не произойдет. Японские спортивные автомобили всегда пользовались спросом у определенной категории автолюбителей, и различные финансовые и организационные проблемы не останавливали этих автолюбителей и ранее. «Сильнее всего новые правила ввоза „ударят" по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка»,— объясняет аналитик Инвесткафе.


Оригинал публикации на ленте ИА "АмурПРЕСС"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024