:: Главная » Новости ВЭД »  

ИТОГИ ФОРУМА "СЕВЕРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ" (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 апреля 2012


Итоги форума "Северное измерение" (статья)



На прошедшем в Петербурге форуме "Северное измерение" шла речь о ключевой роли северо-западных железнодорожных сетей и портов для интеграции России в Евразийскую транспортную систему (ЕТС). На всей территории России собираются создать масштабный коридор для организации железнодорожного сообщения между Европой и Азиатско-Тихоокеанскими странами. Однако без серьезных изменений в транспортной системе и крупных инвестиций воплотить смелые планы не удастся.


Железнодорожная сеть, которую планируется развить на российской территории, может полностью изменить торговые отношения стран Европы и Азии, а также роль России в международной торговле. Доставка грузов через нашу страну станет в разы быстрее и выгоднее перевозок морем через перегруженный Суэцкий канал. Как рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев, особую роль в развитии масштабного проекта ЕТС должен сыграть Северо-Западный регион, доля которого в общем объеме внешних пассажиро- и грузоперевозок стабильно растет.

Ставка на порты
По прогнозам экспертов, Северо-Запад может помочь серьезно увеличить грузопоток из России в страны Прибалтики. В последние годы железнодорожные перевозки по направлению к балтийским портам все более востребованы, объемы экспорта растут. Однако для дальнейшего успешного развития этого направления нужно увеличить пропускную способность имеющихся портов.

Ведущую роль здесь отводят порту Усть-Луга в Ленобласти. По прогнозам Института экономического развития транспорта, к 2020 году ожидается рост грузооборота порта с нынешних 23 до 120 миллионов тонн. В 2012 году объем перевозок ориентировочно достигнет 33-45 миллионов тонн грузов. Увеличение грузооборота ждет и региональные порты Приморск, Высоцк, Мурманск, Кандалакша и Санкт-Петербург.

Часть экспертов напоминают, что при "мечте" о таком активном росте грузоперевозок придется серьезно подумать о вложениях в инфраструктуру по доставке грузов к портам. Большие денежные вливания на эти цели и здесь будут направлены в морской порт Усть-Луга, на увеличение пропускной способности которого планируют выделить более 45 миллиардов рублей. Вторые железнодорожные пути, ведущие от Гатчины до порта, уже построены. Солидные затраты потребуются и на развитие припортовых станций, в частности, в районе Усть-Луги должна будет появиться мощная сортировочная станция. Другим приоритетом станет обеспечение транспортного выхода к границам и портам Высоцк и Приморск в районе Каменогорска и Сосново.

- Это станет фактически строительством абсолютно нового направления перевозок, - рассказали представители железнодорожного ведомства, - которое будет обеспечивать стабильный грузопоток в сторону Финляндии. В планах также улучшить пропускную способность погранперехода Светлогорск - Иматра. Скоро здесь начнется параллельное строительство вторых путей как с российской, так и с финской стороны границы.

Больше грузов и пассажиров
На форуме "Северное измерение" отметили одну из основных тенденций мирового транспортного рынка - рост спроса на комплексные логистические услуги. России на фоне планируемой интеграции в ЕТС необходимо "попасть в тренд", однако на решение множества комплексных проблем может уйти много времени. Мешает нехватка кадров и неразвитая инфраструктура, проблемы таможенного оформления. Пока по индексу логистической эффективности Россия занимает 94-е место в мире. И здесь опять же основную ставку делают на Северо-Западный регион, обладающий наиболее высоким потенциалом для развития комплексной логистики.

Развитие сухих портов Петербурга ("Восход", "Модуль", вновь созданный "Логистика-Терминал" в Шушарах), а также логистического парка в Янино приведет к росту объемов железнодорожных перевозок и возможности оформления до 50 грузовых поездов в месяц.

Сотрудничество с финскими железными дорогами должно воплотиться в совместном проекте грузоперевозок между Хельсинки и Москвой, что разгрузит автомобильные подъезды к этим двум городам. Технология процесса сейчас разрабатывается, и перевозки могут начаться уже в 2013 году.

Пограничное оформление при растущем потоке собираются ускорить путем внедрения электронного документооборота и права применения электронной подписи. Сейчас 80 процентов грузоперевозок по России оформляются без ее применения. При этом именно из регионов Северо-Запада впервые в стране начали перегонять порожние вагоны в Финляндию и обратно полностью без бумажного оформления. Вскоре эту технологию применят и при товарообмене с Латвией, а в июне начнется тестирование этой процедуры уже с гружеными вагонами.

Что касается пассажирских перевозок, то здесь большие надежды возлагают на налаживание скоростного движения. Так, в июне этого года будет открыто железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и столицей Эстонии Таллином. Как сообщил Павел Бурцев, в скором времени также планируется запустить поезда из Северной столицы в Ригу и Вильнюс.

- В этих поездах мы планируем проводить таможенный досмотр пассажиров прямо во время движения, - рассказал Бурцев. - Такая схема уже хорошо зарекомендовала себя на примере "Аллегро", она позволяет существенно сэкономить время.

По словам Бурцева, популярность скоростного состава "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки позволит надеяться и на успех новых маршрутов и увеличение пассажиропотока между Петербургом и Прибалтикой. А при сокращении долгих остановок в пути такие поезда смогут скоро составить конкуренцию даже автомобильным перевозкам в Европу.

По силам ли задача
У чиновников транспортной отрасли довольно много планов, но чтобы все они были воплощены в жизнь, потребуется обновление и развитие всего транспортного комплекса страны, и в первую очередь железнодорожных перевозок и логистики.

Скептические оценки вступления России в ЕТС сводятся к тому, что нельзя возлагать на проект слишком большие надежды, не подготовив соответствующей базы. Так, генеральный секретарь Международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" Геннадий Бессонов при обсуждении проекта высказал мнение, что международный транзит появится в стране лишь тогда, когда в России будет создано высокоскоростное движение, а для этого нужно будет создать совершенно новую железнодорожную инфраструктуру. На прошлогоднем Евразийском транспортном форуме заместитель министра транспорта Андрей Недосеков заявил, что сегодня транспортные компании страны непривлекательны для российских и зарубежных инвесторов. Сейчас вложения в развитие транспорта в России в разы ниже, чем в Европе и Китае, и только активное развитие ГЧП могло бы изменить ситуацию.

Однако если отвлечься от глобальной задачи, то развитие портов Северо-Запада, усовершенствование погранпереходов и увеличение пассажирских перевозок с Европой можно провести и независимо от строительства железнодорожного коридора из Азии. Найдутся ли в короткие сроки необходимые объемы средств на весь проект, неизвестно. К тому же пока не называют точных объемов финансирования и их источников, что и становится главной причиной затягивания масштабного проекта ЕТС. А тем временем в Европе активно разрабатываются идеи других глобальных транспортных коридоров (например, через Кавказ и Среднюю Азию), которые могут полностью изолировать Россию от глобального товарооборота.


Оригинал публикации в "Российской газете"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024