О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566
"Магистр-Контроль", версия 926
"Магистраль", версия 380
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325
"Магистр-Информ", версия 1195
"Мастер СВХ", версия 324
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
23 апреля 2012
Удвоение экспортеров
Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложит председателю правительства РФ Владимиру Путину в начале мая проект по удвоению числа российских компаний-экспортеров к 2020г. Как пишет сегодня "РБК daily", рабочая группа АСИ совместно с представителями министерств и ведомств разработали "дорожную карту" по поддержке российского экспорта.
Как пишет издание, если рекомендации экспертов будут реализованы, то Россия на мировой арене сможет сменить имидж "продавца нефти и газа" и перейти к несырьевому и даже инновационному экспорту. "Работа над "дорожной картой" по экспорту завершена. Ориентировочно мы будем представлять ее В.Путину 3 мая на набсовете", - подтвердил директор направления "Новый бизнес" АСИ Артем Аветисян. Как пишут авторы документа, в фокусе инициативы четыре основных элемента, которые можно схематично определить как "развитие экспортной инфраструктуры", "устранение административных, фискальных и таможенных барьеров", "пиар" и "взаимокоординация".
"Меры можно разделить на два больших блока, - рассуждает Наталья Лаба из комитета "Деловой России" по экспорту, принимавшая участие в создании карты. - Первая категория - меры срочного порядка. Они в основном направлены на снятие уже существующих ограничений либо открытие новых возможностей (как, к примеру, сайт для экспортеров). Другая группа мер носит более долгосрочный, даже стратегический характер - они потребуют больше усилий, и их результаты не станут заметны сразу, но именно они смогут вывести всю систему поддержки экспорта на новый уровень. Основное в этом блоке - должна быть создана национальная стратегия поддержки экспорта".
Одно из первых направлений, обозначенных в карте, - информационное, включает создание портала внешнеэкономической информации с каталогами экспортно-ориентированных товаров и услуг и онлайн-консалтингом, а также рекламную кампанию "Экспортируй сейчас", в ходе которой бизнесу будут рассказывать о преимуществах экспортной деятельности.
Другое направление - развитие региональной инфраструктуры, в том числе "мировоззренческой" (среди прочего предлагается разработать концепцию развития национальной инфраструктуры поддержки внешнеэкономичсекой деятельности). Кроме того, рекомендуется создать сеть сертифицированных внешнеторговых посредников, которые должны стать мостиком между предпринимателями и покупателями их товаров за рубежом. Разработчики "дорожной карты" уверены, что благодаря этим мерам доля начинающих организаций-экспортеров (в общем числе зарегистрированных малых и средних предприятий) достигнет не менее 20% в 2015г.
Много в документе уделено наболевшему "упрощению и ускорению административных и фискальных процедур при экспорте". Среди запланированных мероприятий - внедрение упрощенных процедур таможенного оформления при экспорте, либерализация процедуры возмещения НДС (налог на добавленную стоимость), а также отмена валютного контроля и паспорта сделки при экспорте продукции собственного производства для малых и микропредприятий.
Чтобы доля неэнергетического экспорта, пользующегося финансовой господдержкой, выросла как минимум до 5% к 2015г., для экспортеров предлагается ввести новые финансовые продукты, а также усовершенствовать механизмы государственной гарантийной поддержки. Не менее важно, по мнению разработчиков карты, развить институты промоутерской поддержки экспорта, а также взрастить "самоорганизованных" экспортеров.
"В своей работе мы ориентировались, в том числе, на рейтинг Всемирного банка, согласно которому мы существенно отстаем от других стран по показателям поддержки экспорта. Рабочая группа состояла из представителей не только министерств и ведомств, но и бизнеса. Здесь важно не только написать и "сдать" документ, но и затем проследить, чтобы работа на этом не прекратилась. Главная задача, помимо целевых показателей достижения результата, - внедрить новый проектный подход в госуправлении: обеспечить системную взаимосвязь между различными ведомствами, скоординировать работу", - говорит А.Аветисян.
В итоге к ключевому 2015г. экспортная картина в России должна стать примерно такой: удовлетворенность качеством и доступностью экспортных услуг - не менее 60%, неэнергетический экспорт - прирост в 2,5 раза, уровень товарной диверсификации экспорта - не менее 7 (текущее значение - 2,5); срок оформления экспортного груза должен сократиться с 36 до 15 дней, а средний срок возмещения НДС - с 60 до 20 дней.
Оригинал публикации на ленте "РБК"
назад
|
|
|