:: Главная » Новости ВЭД »  

ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЭКСПОРТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

27 апреля 2012


Таможенное администрирование и экспорт



Будут реализованы четыре "дорожные карты" улучшения делового климата в стране, которые разрабатывает Агентство стратегических инициатив (АСИ).


Вчера эксперты они провели пресс-конференцию "Национальная предпринимательская инициатива: первые результаты работы".

Одна из "дорожных карт" посвящена поддержке доступа на рынки зарубежных стран и экспорта. Вторая - совершенствованию таможенного администрирования. Третья - повышению доступности энергетической инфраструктуры. И четвертая - упрощению процедур получения разрешения на строительство.

Для их разработки созданы рабочие группы. 3 мая, сообщил гендиректор АСИ Андрей Никитин, "дорожные карты" представят наблюдательному совету агентства. "Будут разработаны предельно обязывающие документы, которые позволят уже в этом году начать их реализацию", - рассказал глава агентства.

Вчера эксперты раскрыли первые четыре "карты".  Ситуация с поддержкой экспорта, по мнению руководителя Экспортного страхового агентства России Петра Фрадкова, требует серьезных изменений. Сегодня, заметил он, только одна из каждых 200 зарегистрированных в России организаций является экспортером. За рубежом эта цифра выше на порядок. "Надо развивать неэнергетическую составляющую экспорта. И я надеюсь, что к 2020 году она вырастет на 250 процентов", - прогнозирует Фрадков. И предложил сосредоточиться на формировании общенациональной системы поддержки экспорта, расширять ассортимент и повышать доступность финансовых услуг. В регионах надо создавать свою инфраструктуру поддержки, ориентированную на малый и средний бизнес, начинающих экспортеров.

Эти меры надо сочетать с изменением таможенного администрирования, продолжил тему руководитель еще одной рабочей группы Виталий Сурвилло. Главное желание бизнеса, заметил он, чтобы таможенные операции стали быстрыми, простыми и прозрачными. Выпуск товара должен стать первичен, а уплата пошлин и другая сопроводительная деятельность - вторична. Значит, надо сократить сроки таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров, усовершенствовать его формы и методы, административную ответственность за нарушение таможенных правил. Все это в итоге должно привести к тому, что к 2020 году количество документов, требуемых для пропуска товара через границу, для импорта должно снизиться с 10 до 4, для экспорта - с 8 до 4, а сроки подготовки документов сократиться в пять раз - до 7 дней. И это тоже выполнимо, уверен Сурвилло. В пунктах авиационного досмотра, привел он пример, практически никаких замечаний со стороны предпринимателей нет, значит, можно все-таки правильно наладить работу.

При подготовке карт основное внимание было уделено изменению прямых измеримых показателей, которые особенно волнуют бизнес, пояснил член наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив Александр Галушка. Стоит отметить, что руководители рабочих групп, рассказывая о сделанном, старались не отступать от этого направления. И все они отметили огромное количество административных бюрократических барьеров, мешающих развитию бизнеса.


Оригинал публикации в "Российской газете"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024