Линии по разному ведут расчеты свободных периодов и у них разная политика формирования цены, одна линия зарабатывает на базовой ставке, другая получает на хлеб с маслом за счет высоких ставок за деммердж и детеншн.
Опыт показывает, что при дешевых ставках на контейнер его придется вернуть очень быстро, а более высокая базовая ставка может оказаться выгоднее, если контейнер придется потом еще вести вглубь России, о чем уже неоднократно писалось.
Для оптимального выбора линии, условий поставок рекомендую не поленится и сделать сводную таблицу, куда ввести данные по ставкам, сборам, свободные периоды, расчеты демерреджа и детеншна на каждую линию отдельно.
Во-первых, при составлении этой таблицы volens nolens нужно будет внести все возможные сборы и коэффциенты. А их перечень в таблице уже не позволит их упустить из виду при детализации стоимости транспортировки.
Во-вторых, зная приблизительное время обращения контейнера вне порта, а также иные условия можно, пользуясь данной таблицей выбрать наиболее оптимальное решение для конкретной поставки. Для, чего, собственно говоря, такая таблица и делается.
В-третьих, актуализация таблицы с сохранением старых данных позволяет также проводит анализ ставок и потребностей компании в контейнерных перевозка. Лучше иметь всегда готовый для анализа массив данных и не воспользоваться им, чем перетряхивать архивы почты в поисках старых предложений.
Подобные таблицы ведут многие специалисты по логистике, так как это существенно облегчает их деятельность. Автор данного опуса пошел несколько дальше и вместе с предложениями линий анализирует и предложения логистических компаний, владельцев или арендаторов контейнерного парка. Запрашивать ставки у них имеет смысл, когда морская перевозка не является доминирующей, то есть наряду с мореплаванием контейнеру предстоит еще долгое путешествие по ж/д или на авто.
В случае сотрудничества с логоператором наземная перевозка входит в ставку, на нее не начисляется детешн, а свободный период, это период, даваемый по сути дела на разгрузку и таможенное оформление. При этом логоператор часто берет на себя и оформление контейнера в порту, что может сделать в отдельных случаях сотрудничество с ним более выгодным.
Для того, чтобы сравнение в таблице было адекватным к ставкам самих линий нужно будет не забыть приплюсовать еще стоимость вывоза контейнера, дальнейшую перевозку, возможные штрафы.
Потратив пару часов на составление подобной таблицы логист получает удобный и полезный инструмент, главное, не забыть актуализировать данные.