:: Главная » Новости ВЭД »  

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТАМОЖНИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

27 июня 2012


Ответственность таможни



Депутаты закроют законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Для этого парламентарии планируют приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским. То есть если в течение суток грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность ложится на ту структуру, которая чинит ему препятствия. Таможенник должен будет дать письменные объяснения, почему именно задерживается груз.


Для решения этой задачи в стенах нижней палаты парламента в ближайшее время будет создан Координационный совет. В него войдут пять думских комитетов: по международным делам, безопасности, экономполитике, транспорту и бюджету. Членами совета станут представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей.

Спешка с решением этой задачи и серьезность состава Координационного совета объясняются просто: депутаты спохватились, что наказы президента и премьера о наведении порядка в таможенной сфере так и остались нереализованными.

Хотя Владимир Путин обозначил наведение порядков в таможенной сфере одной из приоритетных задач, а премьер Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости снизить сроки прохождения границы в семь раз, сегодня за многокилометровые очереди на границах таможенники по-прежнему не несут ответственности.

Почему реформы в этой сфере идут с таким трудом?

Главная причина, по словам первого зампреда комитета по транспорту Михаила Брячака, — в закрытости и коррумпированности таможенной сферы.

— Схема проста: чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться в ФГУП «РОСТЭК» — монополист на рынке таможенных услуг. Его учредителем является сама Таможенная служба, предприятие представлено во всех регионах и находится непосредственно на границе. На коммерческой основе сотрудники предприятия вновь оформляют те же документы — заполняют декларации, пересчитывают стоимость груза, но при этом никаких проблем у грузоперевозчика с прохождение границы не возникает, — рассказывает депутат.

— Однако, следуя постановлению правительства о перечне предприятий, деятельность которых разрешена на пунктах пропуска, никаких коммерческих структур типа РОСТЭКа там быть не может, — добавляет он.

Те, кто все же решился отказаться от услуг РОСТЭКа (заполнив декларацию самостоятельно или обратившись в другую компанию), вынужден простаивать на границе по 5–10 дней.

В РОСТЭКе не спешат соглашаться с доводами комитета по транспорту.

— Официальная статистика говорит обратное, — рассказал «Известиям» гендиректор РОСТЭКа Александр Повсятный. — Доля деклараций, подаваемых РОСТЭКом, — 3%, а доля рынка услуг складов временного хранения — в пределах 10%. Повсятный подозревает, что «уважаемый депутат, контролирующий в Псковщине часть бизнеса в околотаможенных сферах, ведет с ним таким образом конкурентную борьбу».

Кстати, простои на таможне, уверяют в комитете, заканчиваются не только потерями времени и денег. Пограничный пункт не имеет соответствующий бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. По данным комитета, за прошлый год на контрольном пункте в очередях умерли семь человек.

Еще одна причина срочной необходимости принять новые правила для таможенников — это банальная неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО.

— Из-за таких таможенных условий все грузы пошли в обход России. Легче миновать таможню в Украине, обойти по Казахстану, чем стоять на границах России, — сетует в беседе с «Известиями» представитель компании-перевозчика.

Между тем, вступление России в ВТО предполагает увеличение товаропотока на 40%.

— Сроки простоя увеличатся в два раза, мы получим уже не пятидневные, а десятидневные очереди на границах. В конечном итоге, цены на товары будут расти, а покупательская способность снижаться, — прогнозирует Брячак.

— Пока наша таможенная служба не двигается к тому, чтобы сокращать простои на границах, — соглашается глава комитета по экономполитики Игорь Руденский.

По его словам, планы Думы таковы: максимально приблизиться к европейскому законодательству в оформлении документов, к осени — унифицировать документооборот, ориентируясь на европейские стандарты.

— Это, напомню, когда на оформление документов отводится час, — уточняет Руденский.

Впрочем, на этом парламентарии останавливаться не собираются и уже в начале осенней сессии планируют внести в Госдуму законопроект о транзите, пролежавший под сукном порядка трех лет.


Оригинал публикации в газете "Известия"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024