:: Главная » Новости ВЭД »  

ВТО (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 июля 2012


ВТО (статья)



Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять закон о ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года. На пленарное заседание документ планируется вынести 10 июля.


Протокол был подписан 16 декабря 2011 года в Женеве в ходе пленарного заседания восьмой министерской конференции Всемирной торговой организации /ВТО/ министром экономического развития РФ и генеральным директором ВТО. Подписание протокола окончательно завершило восемнадцатилетний период переговоров, проводимых Россией по присоединению к ВТО.

Протокол предусматривает, что Россия в качестве государства-члена ВТО принимает на себя обязательства по Марракешскому соглашению со всеми изменениями, которые приняты членами организации на дату вступления в силу протокола о российском присоединении. В настоящее время членами ВТО являются 155 государств.

Дополнительные условия членства, согласованные Россией по итогам переговоров с заинтересованными партнерами по ВТО, отражены в перечнях уступок и обязательств РФ по товарам и услугам, содержащихся в приложении к протоколу. Протокол о присоединении вместе с данными перечнями составляют единый пакет документов, выносимых на ратификацию.

Перечень уступок и обязательств России по товарам охватывает более 11,5 тыс тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, включая обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве.

Перечень специфических обязательств России по услугам, который содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования, обобщает результаты двусторонних переговоров с заинтересованными 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 117 секторов /всего в ВТО выделяется более 150 секторов услуг/. Причем, в 39 секторах /включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др./ Россия на себя обязательств не берет. После присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных поставщиков услуг вплоть до полного закрытия рынка при условии, что не будут нарушаться обязательства по предоставлению режима наибольшего благоприятствования.

Бюджетный комитет обращает внимание, что сейчас в рамках международной специализации Россия выступает на мировых рынках как крупнейший поставщик продукции топливно-энергетической и добывающей промышленности, обеспечивая около 9 проц мирового экспорта промышленного сырья и топлива. Согласно официальной статистике, на протяжении последних нескольких лет Россия занимает лидирующее место в мире по добыче нефти и природного газа, экспорту газа и нефтепродуктов, второе место по экспорту нефти, третье место - по экспорту угля.

"Поскольку принимаемые Россией системные обязательства, как правило, не выходят за рамки стандартных обязательств ВТО, страной не взяты обязательства по обеспечению доступа к своим природным ресурсам", - подчеркивается в заключении думского комитета. Для достижения данной цели предусмотрено применение особой формулы расчета ставок на нефть и нефтепродукты. При этом формула расчета предельных ставок на нефть зафиксирована в соответствии с действующим законодательством. На природный газ зафиксировано применение ставки 30 проц от таможенной стоимости товара без обязательств по снижению ставок. Предполагается, что такие меры обеспечат поступление в бюджет от уплаты вывозных нефтегазовых таможенных пошлин на уровне 98 проц от всех экспортных пошлин. Кроме того, для ограничения обеспечения доступа к своим природным ресурсам Российской Федерацией не снижена ставка НДПИ на углеводороды.

Ратификация протокола повлечет необходимость уплаты единовременного взноса и ежегодных членских взносов РФ в ВТО. После ратификации протокола потребуется выделение в 2012 году бюджетных ассигнований в размере 175-200 тыс швейцарских франков на уплату единовременного взноса и 1,75 млн швейцарских франков /по предварительным оценкам/ на уплату ежегодного взноса за второе полугодие 2012 года. Одновременно, поскольку в настоящее время РФ имеет статус наблюдателя ВТО, в 2012 году также необходимо внести взнос наблюдателя в полном объеме – 29,145 тыс швейцарских франков. При присоединении в течение года остаток суммы взноса будет соразмерно вычтен из членского взноса. Соответствующие средства в федеральном бюджете уже предусмотрены.

Бюджетный комитет отмечает, что в настоящее время в международной практике отсутствуют общепринятые методы расчета рисков и последствий от вступления государств в ВТО. По информации Минэкономразвития России, количественные оценки последствий вступления России в ВТО учитывались при разработке отраслевых разделов сценарных условий и прогноза социально-экономического развития на 2013 - 2015 годы, при оценках доходов федерального бюджета и оттока/притока капитала, и отдельно не выделялись.

По оценке Минфина России, общее снижение доходов федерального бюджета в связи со вступлением в ВТО составит в 2013 году – 218,9 млрд рублей, в 2014 – 300,3 млрд рублей. По оценкам Минэкономразвития, осуществленным на базе внешнеторговой статистики за 2007-2011 годы, и расчетам средневзвешенных ставок, сокращение поступлений в результате снижения ставок ввозных таможенных пошлин до значений, зафиксированных на момент окончания всех переходных периодов, ориентировочно составит до 9 млрд долларов США. Вместе с тем, размеры предполагаемого сокращения поступлений планируется полностью или частично компенсировать за счет прогнозируемого увеличения объемов торговли.

В связи с этим при подготовке прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы бюджетный комитет полагает целесообразным уточнить влияние последствий присоединения России к ВТО на макроэкономические параметры социально-экономического развития страны. В частности, это касается оценки изменения динамики и структуры экспорта и импорта, а также влияния этих процессов на социально-экономическое развитие страны, как в отраслевом, так и в региональном разрезе. Кроме того, при формировании федерального бюджета на 2013-2015 годы комитет предлагает учесть необходимость финансового обеспечения, как действующих мер господдержки отраслей, так и ряда разрешенных правилами ВТО мер по адаптации экономики РФ к условиям работы в рамках ВТО.


Оригинал публикации на ленте ИА "Бизнес-ТАСС"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024