Нововведения коснутся списка документов, которые должны предоставлять бизнесмены. Он может заметно сократиться, а таможенники на местах будут должны работать в два раза быстрее при регистрации деклараций. Сейчас Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) направила документ на согласование в правительства России, Казахстана и Белоруссии.
Поправки в Таможенный кодекс составляли экспертные группы трех стран. Как отмечает РБК daily, большая часть документа состоит из технических правок, которые возникли из-за поспешного принятия кодекса в 2010 году или связаны с сокращением отсылочных норм на национальное законодательство. Как заявил министр таможенного сотрудничества ЕЭК Владимир Гошин, среди них есть довольно существенные, которые должны максимально упростить жизнь добросовестным участникам экономической деятельности в рамках Таможенного союза.
В частности, это возможность исключения из перечня документов, которые требуются при декларировании, паспорта сделки. «То же самое касается иных документов, если они уже имеются у таможенных органов, либо если есть возможность их получить в электронном виде в других госорганах: лицензии, сертификаты и так далее», — пояснил министр ЕЭК.
На сегодняшний день паспорт сделки не предоставляется для товаров, если сумма контракта меньше $50 тыс. «В нынешнем варианте паспорт является пережитком прошлого, а процедура его открытия и предоставления — это исключительно административная нагрузка на предпринимателя», - считает директор НП «Гильдия ПРОВЭД» Руслан Кисс.
Поправки также сократят срок регистрации декларации с двух часов до одного часа, а также с одного до трех часов увеличивают время, за которое перевозчик должен подать документы, после того, как он доставил товар. Это, по словам Владимира Гошина, решит проблему очередей на складах временного хранения и убережет перевозчика от формального нарушения (один час, который ему дается, он мог просто простоять в очереди). «Теперь перевозчик имеет возможность абсолютно спокойно и без всякой спешки подготовить комплект документов и подать его в таможенные органы», — отмечает Владимир Гошин.