:: Главная » Новости ВЭД »  

ПРОДУКЦИЯ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА (ИНТЕРВЬЮ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

16 июля 2012


Продукция морского промысла (интервью)



Не так давно в силу вступили новые постановления Правительства РФ, регламентирующие отношения таможни и рыбаков. О первых результатах работы по новым правилам корреспондент РИА Fishnews.ru говорил с начальником Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни Олегом КОСИКОМ.


– Олег Николаевич, каковы итоги за первое полугодие по оформлению судов?


– На Владивостокскую таможню приходится 67% всей продукции морского промысла, оформляемой в Дальневосточном регионе. В первом полугодии 2009 года Первомайским таможенным постом было оформлено 332 судна с рыбопродукцией, из них на приход – 209, на отход – 123.

Всего в первом полугодии 2009 года было оформлено 711,9 тыс. тонн продукции морского промысла, что почти в 7 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, и более чем в 3 раза больше, чем за весь 2008 год.

Из общего количества оформленной биопродукции 310,8 тыс. тонн составил экспортный грузопоток, который не только увеличился по сравнению с 1 полугодием 2008 года в 17 раз, но и оказался в 5,6 раза больше, чем за 2008 год.

Импортная составляющая превысила прошлогодние значения в 4,5 раза и составила более 400 тыс. тонн.
К Владивостокскому берегу подходили суда с минтаем, рыбной мукой, крабом, черным и белым палтусом, лососем, креветками и другой морепродукцией.

На таможенной территории РФ осталось 90,3 тыс. тонн продукции морского промысла, что составляет 88 % от объема всего 2008 года.

– На Ваш взгляд, рыбаки были готовы к этим нововведениям?

– Специфика деятельности рыболовецких компаний заключается в том, где именно они ведут промысел – за пределами исключительной экономической зоны России или в пределах 12-тимильной зоны. Тех, кто вел лов в прибрежных акваториях, законодательные нововведения (в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» и направленные на его реализацию постановления правительства N 184 от 19 марта и N 990 от 24 декабря 2008 года), следовательно, и изменения в процессе оформления уловов, не коснулись.

Однако большинство рыбацких компаний ориентировано на добычу за пределами ИЭЗ РФ и поставку рыбы на экспорт. В основном они имеют малый и среднетоннажный флот и свои рыбоперерабатывающие предприятия. О том, что схема оформления уловов изменится с нового года, все знали заранее. Добросовестные квотодержатели и судовладельцы подготовились к работе по новым правилам. В структуре таких компаний были организованы отделы, специалисты которых занимаются оформлением рыбопродукции, составляют грузовые таможенные декларации (ГТД) и готовят в соответствии с международным и российским таможенным законодательством, а также требованиями заинтересованных контролирующих органов необходимый к ГТД пакет документов. У таких компаний проблем не было.

Трудности возникли у тех, кто доставлял добытый улов непосредственно из района промысла в иностранные порты. Перед ними встала проблема доставки продукции на берег. Те сотрудники, которые могли заниматься сбытом рыбопродукции остались, а тех, кто должен был готовить документы, следить за соблюдением таможенного законодательства, у них не оказалось. Поэтому пришлось и им учиться, и нам их учить, оказывать содействие.

К примеру, коммерческий директор одной из крупных компаний удивлялся тому, что никак не могут оформить таможенную декларацию. Их декларант в течение нескольких часов приносил в таможню пакет документов четыре(!) раза, пока инспектор карандашом не написал, что именно нужно исправить.

Самая распространенная ошибка – неграмотная подготовка документов. Существует определенный перечень документации, которую готовят таможенные органы, а более 90% тех документов, которые поступают в таможню, готовит декларант. То есть специально уполномоченные лица. В основном это таможенные брокеры. Но до недавнего времени большинство брокерских компаний занималось оформлением автомобилей, и быстро понять тонкости оформления рыбопродукции и работы с рыбаками смогли не все.

Еще одна проблема в том, что большинство рыбаков, прочитав новые постановления, решили, что таможня должна оформлять суда за 3 часа, а то, что они должны предоставлять нам сведения не позднее, чем за 24 часа, они не учли, соответственно, требуют от нас выполнения обязанностей в срок, забывая о своих.

– Каковы основные причины задержек в оформлении?

– Как я уже говорил, одна из основных причин – неготовность документов и некомпетентность работников компаний.

Еще одной причиной задержек выпуска деклараций являются спорные вопросы таможенной стоимости вывозимой рыбопродукции. Таможенные платежи рассчитываются исходя из таможенной стоимости товара, и таможня, как орган, который должен блюсти интересы государства, проводит аналитическую работу и проверяет достоверность заявляемой таможенной стоимости рыбопродукции. Дело в том, что исходя из специфики добычи, многие виды продукции на Дальний Восток достаточно долгое время не доставлялись. Поэтому возможность проверить достоверность заявляемых сведений на примере прошлых лет и результатах работы других компаний не всегда существует. Но сейчас идет активный обмен с другими таможнями и успешно нарабатывается и обновляется своя база.

Достаточно серьезные трудности возникали в период прохождения минтаевой путины в отношении определения таможенной стоимости вывозимой икры минтая. Большинство продуктов вывозится со строго определенной стоимостью, а для реализации икры минтая организовываются аукционы, на которых выставляются лоты, покупатели смотрят качество икры и только потом назначается цена. Причем цена может меняться даже в течение одного дня. Минтаевая икра делится на 12-14 сортов. Высшие сорта могут стоить до 12 долларов за килограмм, а низшие 3-3,7 доллара, то есть разница очень ощутима, и таможня должна тщательно оценивать качество продукции. Таможенные органы приняли решение выпускать данную продукцию под временный вывоз. Естественно, устанавливается определенный уровень цен, ниже которых продукция не уходит. А после торгов, когда цена уже известна, рыбаки доплачивают оставшуюся часть налога. Это помогает избежать задержек судов и минимизировать издержки грузоотправителей.

– Каковы ошибки и причины разногласия сторон в процессе оформления?

– В основном разногласия возникают по вопросам таможенной стоимости и иногда по представлению товаров к досмотру.

Одни компании работают «в белую», то есть их продукция всегда доступна к осмотру, они вовремя предоставляют необходимые документы. Но существуют и другие компании, которые уходят от налогов и нередко занимаются контрабандой. И таможня, как правоохранительный орган, работает по системе управления рисками, то есть нарабатывается база компаний и информация о том, кто склонен к нарушению законодательства, а кто – нет. Пока рыболовецких компаний, которые строят свою деятельность на нарушении законодательства, у нас нет. Сейчас ведутся только плановые проверки. Но мы делаем все возможное, чтобы минимизировать издержки судовладельцев и ускорить процесс проверок.

– Как вы оцениваете координацию контролирующих органов в процессе оформления рыбопромысловых и транспортных судов?

– До недавнего времени у нас были проблемы с ветеринарными службами, так как процесс получения ветеринарного свидетельства был очень затянут из-за нехватки сотрудников и необходимости проводить исследования продукции. Но сейчас приняты меры для того, чтобы большинство компаний, которые имеют большой опыт и хорошую репутацию, получали ветеринарное свидетельство еще до того, как судно пришло в порт.

Это стало возможным благодаря тому, что с недавнего времени производится разделение районов промысла российских судов. Постоянно проводятся исследования продукции из районов добычи и на основании этих исследований делается заключение о качестве рыбопродукции и ее безопасности. Это в значительной мере упростило процесс получения ветеринарных свидетельств.


Оригинал публикации на портале "Delfi"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024