:: Главная » Новости ВЭД »  

WTO И ЛЕСПРОМ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 июля 2012


WTO и леспром



Только 22% компаний лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности твердо уверены в том, что в 2012 году смогут повысить свою выручку. Зато более половины (53%) прогнозируют ухудшение экономической ситуации, следует из отчета PwC.


Экономическая ситуация в России сегодня весьма неоднозначна, особенно после кризиса 2008-го. Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, как и многие другие, чувствует себя не лучшим образом. Если в 2005 году было экспортировано 48 млн кубометров необработанной древесины, то в 2011-м экспорт снизился до 21 млн. Неудивительно, что в таких условиях руководители многих российских предприятий ожидают ухудшения ситуации на рынке.

- Не стоит забывать о том, что Россия в обозримом будущем вступает в ВТО, что существенно повлияет на таможенную политику, так же как и на структуру экспорта и импорта. Как и большинство других отраслей, лесная, целлюлозно-бумажная и упаковочная промышленность сильно пострадает от снижения таможенных пошлин на древесину, когда на рынок РФ хлынет поток более дешевой иностранной продукции, намного лучше по качеству, чем отечественные аналоги. Уже сейчас в условиях действия ввозных таможенных пошлин на бумажно-картонную продукцию российские компании уступают зарубежным и не могут удовлетворить даже внутренний спрос. При росте потребления бумаги и картона в 2011 году на 9% по сравнению с 2007 годом производство увеличилось всего на 1,2%, экспорт снизился на 8%, а импорт вырос на 16%, - приводит цифры Юлия Руденко, аналитик ИГ "Норд-Капитал".

- Существуют реальные предпосылки ухудшения экономической ситуации в лесной промышленности. Это как общемировые тенденции, так и региональные. К первым относится общеэкономическая ситуация в мире и в Европе в частности. Еврозона стала новым очагом кризисных настроений, что повлекло за собой падение производства и уменьшение потребности в российском лесе, - говорит Богдан Зыков, эксперт БКС Экспресс.

В январе-мае 2012 года Дальневосточный округ снизил экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий почти на 3%. Часть падения рынка будет компенсирована снижением квот на поставки твердых сортов древесины после вступления России в ВТО с нынешних 25 до 13% (экспорт ели). К региональным проблемам относятся ситуации, подобные той, которая наблюдается в Республике Коми, где большинство лучших лесосек осваивается не более чем на 50%. Проблема целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности в том, что большинство производств неконкурентоспособно.

- Ситуация только усугубится после вступления в ВТО. Приход новых зарубежных игроков в отрасль возможен, но маловероятен, укрупнение российских компаний - более вероятный сценарий развития событий, - полагает Богдан Зыков.

Для лесопромышленной отрасли имеет место своеобразная интерференция - накладываются две волны факторов. Одна продиктована спадом мирового экономического роста, охлаждением экономик в Европе, Китае, США. Эта ситуация проецируется и на Россию в целом, и на спрос на сырье, в том числе и для целлюлозно-бумажной промышленности. Вторая группа факторов связана с технологической цепочкой.

- Снижение экономической активности влияет на рекламную активность бизнеса, особенно это касается рекламы в печатных СМИ, которую стремительно замещает реклама в электронных формах. Отсюда возникающие проблемы у печатных газет и журналов. Все больше из них не способны окупить издержки на печать на бумаге и переходят в электронный формат. Эта тенденция обусловлена и техническим прогрессом самим по себе, а экономический кризис этому придает существенное ускорение, - высказывает интересную версию Вадим Логинов, директор по стратегическому маркетингу УК "Альфа-Капитал". - Отраслевые маркетологи должны четко осознавать вызовы времени и готовить на них своевременные ответы. У отрасли должна быть четкая стратегия развития в новых экономических и рыночных условиях.

Еще один важный фактор - несовершенное лесное законодательство, постоянная реорганизация лесного ведомства, противоречивость экологического законодательства, а также нехватка лесных дорог, тарифы на грузовые перевозки, цены на энергоносители - все это порождает трудности для развития отрасли, особенно такой капиталоемкой, как лесная и деревообрабатывающая. Неудивительно, что в таких условиях большинство лесопромышленных компаний не могут позволить себе долгосрочных крупных капитальных затрат.

- Россия исторически является экспортером продукции сырьевого направления. В 2011 году РФ экспортировала древесной продукции почти на 10 млрд долл., из которых 6,5 млрд - это необработанная древесина, пиломатериалы, плиты и фанера, а около 3,2 млрд - товарная целлюлоза и газетная бумага. Доля потребительской продукции - изделий из бумаги и картона - в экспорте товаров лесобумажной группы составила всего 3%. Соответственно именно эти товары являются основным объектом импорта. А значит, российское сырье, такое как древесина и волокнистые полуфабрикаты, будет и дальше пользоваться спросом на мировых рынках, - заключает Юлия Руденко.


Оригинал публикации в "Российской газете"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024