:: Главная » Новости ВЭД »  

СКТУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1565

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 июля 2012


СКТУ



«Почему в России не очень любят таможенников?» — с этого вопроса началась беседа корреспондента «НД» с начальником Дагестанской таможни Русланом Яхъяевым.


— А налоговых инспекторов очень любят? А коммунальщиков? Люди всегда негативно относятся к структурам, которые обязывают их платить. Идеальный таможенник в представлении рядового обывателя глух и слеп. Он не копается в вашем имуществе, не требует заполнения декларации и уплаты пошлин. Согласен, общение с таким таможенником никому настроения не испортит. Ну а я такого работника и дня не потерплю. Таможенник просто не имеет права быть добрым и пушистым. Вежливым — да, но добрым — нет. Иначе бюджет не досчитается миллиардных платежей, а в страну сразу же хлынет поток контрабанды и наркотиков.

— В последнее время что-то не слышно об успехах вашей службы на этом поприще.

— Вы не представляете, как меня радует это обстоятельство. Помните 2009, 2010 годы, когда мы задержали около 900 кг наркотиков, 200 из которых пришлось на героин. Так вот после тех масштабных задержаний наркоторговцы поставили на нашей таможне большой крест и начали возить свой товар через другие регионы (это не только наши данные, это информация службы наркоконтроля, ФСБ). Поэтому я очень надеюсь, что в ближайшие годы наши успехи на этом поприще будут весьма скромными. Естественно, на бдительность наших инспекторов это никак не повлияет, поскольку борьба с наркотиками и сегодня остается для нас приоритетным направлением.

— Кстати, об успехах. Недавно вы принимали поздравления — по итогам прошлого года Дагестанская таможня признана лучшей среди подразделений Северо-Кавказского таможенного управления.

— Да, это наше большое достижение. Хотя наша таможня всегда была на хорошем счету, первого места мы ни разу не занимали. Дело в том, что в этом соревновании учитываются не только экономические показатели, но и целый ряд других факторов. Достаточно сказать, что только контрольные показатели эффективности нашей деятельности включают в себя целых 38 позиций. Ну а кроме того оцениваются результаты воспитательно-профилактической работы, исполнительская дисциплина, успехи в спорте, художественной самодеятельности. К слову, у нас ведь есть свой театр, пьесы для которого пишет ветеран таможенной службы Натик Джафаров.

— Вы пришли на таможню в 2005 году. Что изменилось здесь за эти годы? Какими успехами вы гордитесь? Что не удалось сделать?

— Один человек ничего сделать не может, поэтому когда мы говорим об успехах, то надо иметь в виду, что это результаты труда всего коллектива. А если конкретно, то вот вам несколько цифр. В 2005 году таможня перечислила в федеральный бюджет порядка 600 млн рублей. Ну а в пришлом году мы пополнили бюджет страны на 3,3 млрд рублей — за шесть лет экономическая отдача от нашей работы увеличилась в 5 раз.

Совместно с Агентством инвестиций большую работу мы проводим по содействию реализации инвестиционных проектов в республике. Дело в том, что в ходе их реализации в Дагестан поступает большое количество современного импортного оборудования. Мы стараемся, чтобы его оформление осуществлялось максимально быстро. Тем более что у нас в этом деле имеется и свой меркантильный интерес — за полгода сумма таможенных платежей, уплаченных за оформление данного оборудования, превысила 60 млн рублей.

Кроме того, очень серьезным успехом мы считаем тот факт, что за эти годы нам удалось сократить более чем в два раза время прохождения гражданами таможенных операций. Но, как известно, хорошее наши люди предпочитают не замечать.

— За счет чего вам удалось сократить время пребывания людей на таможне?

— Тут целый ряд факторов, связанных как с ростом профессионального мастерства наших работников, так и с оптимизацией таможенного законодательства. Должен сказать, что в этом направлении делается немало. Последнее нововведение — обязательное предварительное информирование о ввозимых товарах, о котором я бы хотел рассказать подробнее, поскольку не все об этом знают. Суть его состоит в следующем: перевозчики товара или лица, действующие по их поручению, направляют в таможенные органы сведения о транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Информация в электронном виде направляется на портал электронного представления сведений по адресу: edata.customs.ru. Это значительно сокращает время всех процедур, поскольку еще до прибытия товара наши инспектора определяют меры, которые им необходимо принять, оптимизируют все операции, проводимые при многофакторном анализе прибывающих товарных партий.

— Ну а если водитель об этом нововведении не знает и предварительным информированием не озаботился?

— Он накажет самого себя, потеряв лишние два часа — именно столько времени сегодня дается на то, чтобы предоставить все необходимые сведения.

Говоря об оптимизации таможенных процедур, нельзя не сказать о внедрении в нашу практику новейших технических достижений. Сейчас у нас имеются четыре инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК) — один стационарный и три мобильных. Их использование в разы сокращает время пропуска автотранспорта. Если раньше полный досмотр грузового автомобиля мог растянуться на два-три часа, то теперь вся процедура занимает считанные минуты, поскольку на экране компьютера видно все «нутро» автомобиля. Внедрение ИДК не только помогло нам выиграть войну с наркоторговцами и сократить время всех процедур. Помимо всего прочего это мощнейший профилактический фактор, а также инструмент борьбы с коррупцией.

— ???

— Дело в том, что снимки всех автомобилей в режиме онлайн передаются в электронную базу Северо-Кавказского таможенного управления. И наше начальство может в любое время устроить выборочную проверку нашей работы за неделю, месяц, даже год. Сроков давности тут не существует, поэтому концы в воду спрятать никак нельзя.

— И тем не менее факты коррупции среди таможенников имеют место. Это вы, надеюсь, отрицать не станете?

— К чему отрицать очевидное. Человек слаб и не всегда может устоять перед искушением. Но у нас очень хорошая служба собственной безопасности (ее правильное название — отдел по противодействию коррупции). Работники отдела регулярно проводят проверки, основаниями для которых служат критические выступления СМИ, обращения граждан, в том числе электронные, звонки на телефон доверия (67-48-63). Кроме того, на всех наших постах установлены специальные ящики по сбору письменных обращений о противоправных действиях должностных лиц, фактах коррупции. Буквально по каждому сообщению проводится проверка. Если факты подтверждаются, принимаются немедленные меры. Статистика тут такая: за первое полугодие рассмотрено 20 жалоб на противоправные действия наших работников. По итогам их рассмотрения в следственные органы направлено 10 материалов по фактам злоупотребления служебным положением, подлога, халатности и т.д. По направленным нами материалам уже возбуждено два уголовных дела.

Должен отметить, что в некоторых нарушениях, о которых нам сообщают граждане, виноваты не таможенники, а представители других служб, которые действуют на границе. Но поскольку они практически всегда представляются таможенниками, то все шишки, как правило, летят в нашу сторону. Да, начал говорить о коллегах, работающих рядом с нами, и вспомнил, что, рассказывая об оптимизации таможенных процедур, забыл упомянуть о том, что в ближайшее время мы планируем внедрить принцип «одного окна», при котором человек, предоставив документы таможенному инспектору, может получить их после соответствующего оформления с отметками всех служб — таможенной, ветеринарной, санитарно-карантинной, фито-санитарной.

— В России стало практикой — принимать на работу друзей, однокашников, коллег по прежней работе. Вы пришли на таможню из ФСБ. Скажите, сколько бывших чекистов сегодня работает рядом с вами?

— Не так много, всего трое. Зам по работе с кадрами, зам по экономике и начальник поста «Тагиркент-Казмаляр». Знаете, практика усиления коллектива работниками силовых ведомств осталась в прошлом. Сегодня при приеме на работу мы отдаем предпочтение выпускникам Ростовского филиала Российской таможенной академии. Ежегодно мы посылаем туда на учебу перспективную молодежь, которая впоследствии возвращается к нам.

— Руслан Крымсолтанович, очень важный вопрос, ради которого мы, признаюсь, и организовали это интервью (как вы понимаете, результаты хозяйственной деятельности Дагестанской таможни наших читателей особо не интересуют).

— Очевидно, вы хотите спросить о том, как продвигаются дела с пешеходным переходом на посту «Яраг-Казмаляр»?

— Да. По большому счету, судьба этого перехода волнует дагестанцев намного сильнее, чем все остальные таможенные проблемы вместе взятые.

— Многие забывают, что первыми, кто поднял вопрос о проблеме пешеходного перехода, были именно таможенники. Но поскольку решение на этот счет принимается на правительственном уровне, больше того, необходимо совместное постановление правительств России и Азербайджана, долгое время этот вопрос «буксовал». Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как по инициативе президента Дагестана депутаты Народного собрания обратились в правительство РФ с просьбой решить эту проблему на посту «Яраг-Казмаляр». Руководство Федеральной таможенной службы эту просьбу поддержало, и работы по строительству пешеходного перехода наконец начались. Занимается этим Федеральное агентство по обустройству государственной границы. «Физические» работы на нашей стороне практически завершены, осталось дооборудовать переход информационно-техническими средствами. Но должен огорчить ваших читателей, в скором времени этот переход не заработает.

— Кто-то очень заинтересован в том, чтобы затормозить этот процесс?

— Да нет, все намного проще и вместе с тем сложнее. Дело в том, что этот переход должен пройти по мосту через Самур. А возможности для этого нет — мост необходимо реконструировать, в противном случае после организации пешеходного перехода по нему не сможет проехать ни один автомобиль.

— Получается, что по вполне объективным причинам решение элементарной проблемы опять откладывается на долгие годы? Больше того, как только на мосту начнутся работы, на российско-азербайджанской границе возникнет транспортный коллапс?

— Я бы воздержался от столь мрачных прогнозов. Дело в том, что в последнее время обустроен в соответствии с современными требованиями новый комплекс пункта пропуска «Тагиркент-Казмаляр», обустроен и модернизируется новый комплекс на пункте «Ново-Филя». Они заработают уже нынешней осенью, причем на обоих постах будут работать пешеходные переходы. Единственная проблема — в первое время здесь не смогут пропускать большегрузные автомобили и автобусы. Не по нашей вине: чтобы эти пункты пропуска заработали без всяких ограничений, необходимо завершить строительство дороги от федеральной трассы в объезд селения Тагиркент-Казмаляр. Эти работы уже ведутся, никакой задержки здесь не предвидится. А тем временем, надеюсь, решится вопрос с реконструкцией моста, и мы сможем запустить «пешеходку» и на посту «Яраг-Казмаляр». Понимаю, что люди устали ждать, но в решении этих вопросов от нас, как вы видите, ничего не зависит.

— Читатели нашей газеты интересуются, насколько целесообразно содержать «внутренние» таможенные посты — Махачкалинский и Дербентский?

— Перспективы тут такие. В ближайшие два года в Магарамкентском районе будут построены два таможенно-логистических терминала. Это современные комплексы, в пределах которых будут оказываться услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств вблизи границы, их хранением и транспортировкой вглубь страны. Естественно, после этого необходимость в тех двух постах, о которых вы говорите, отпадет. Но в любом случае решение по ним будет приниматься руководством СКТУ. Вообще, вопросы целесообразности содержания внутренних таможенных постов, решаем не мы, а ФТС России.


Оригинал публикации на сайте СКТУ ФТС РФ


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024