:: Главная » Новости ВЭД »  

СТРУКТУРА ЧП НА ТРАНСПОРТЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1565

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 июля 2012


Структура ЧП на транспорте



Специалисты Уральского следственного управления на транспорте СК РФ проанализировали структуру ЧП и уголовных дел, возбужденных с начала года. Руководитель управления Дмитрий Путинцев рассказывает корреспонденту "РГ" о том, что зафиксировала ведомственная статистика, о главных причинах транспортных ЧП.


Дмитрий Путинцев: В общей сложности за первую половину 2012 года в Управление поступило 1672 сообщения о преступлениях, совершенных на транспорте: убийствах, причинении тяжкого вреда здоровью, изнасилованиях - перечень большой. Стоит отметить, что их на треть больше, чем в первом полугодии прошлого года. По итогам проверок было возбуждено 445 уголовных дела, больше всего - в Нижнетагильском (79) и Оренбургском (74) следственных отделах на транспорте. Для сравнения: за первое полугодие 2011 года следователи возбудили 358 дел. В частности, в этом году выросло число коррупционных преступлений.

Российская газета: Расскажите, пожалуйста, о таких преступлениях.

Путинцев: С 2012 года к коррупционным преступлениям, которыми занимается Следственный комитет, добавились взяточничество и коммерческий подкуп. В этом полугодии в Управление поступило 226 сообщений о фактах коррупции, было возбуждено 140 уголовных дел. 24 дела были направлены в суд, из них 18 - дача взятки, 6 - получение взятки, злоупотребление и превышение должностными полномочиями.

Одно из самых серьезных преступлений было выявлено в Челябинской области. Несмотря на то, что декларирование грузов на пропускных постах было отменено, трое сотрудников челябинской таможни вместе с двумя представителями коммерческих фирм вымогали взятки у предпринимателей в челябинском межрайонном автомобильном пропускном пункте, обещая облегчить прохождение скоропортящегося товара. Как установили следователи, таким образом группировка получила от коммерсантов 10 миллионов рублей. Соучастникам в составе организованной группы предъявлено обвинение в получении взяток в особо крупном размере. Сейчас расследование уголовных дел в отношении них завершено, дела направлены в суд.

В ряде регионов УрФО были выявлены преступления, совершенные сотрудниками центра Государственной инспекции по маломерным судам: они выдавали удостоверения, дающие право управлять маломерными судами, людям, не прошедшим необходимое обучение и проверку навыков вождения. Например, как выяснили следователи, в Нижнем Тагиле сотрудник ГИМС выдал 28 ложных удостоверений. Не так давно уголовное дело в отношении него было направлено в суд. Он обвиняется в служебном подлоге, повлекшем существенное нарушение интересов государства (ч.2 ст.292 УК РФ), и злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст.285 УК РФ).

Есть должностные преступления со стороны полицейских. Например, следователи направили в суд дело в отношении сотрудника патрульно-постовой службы линейного пункта полиции на станции Дружинино. Как было установлено, в январе этого года он проник в кабинет своего начальника и похитил с его стола банковскую карту, которая была изъята во время доследственной проверки у погибшего в поезде пассажира. Обвиняемый успел снять с нее 35 тысяч рублей.

А в Перми преподаватель института железнодорожного транспорта был уличен в получении взяток от студентов. Учащиеся вуза "подарили" ему телевизор и ноутбук в обмен на хорошую сдачу экзамена.

РГ: Дмитрий Евгеньевич, а как расследуется громкое ЧП, связанное с пропажей Ан-2 в Серове?

Путинцев: Следователи уже выполнили первоначальные оперативно-розыскные мероприятия. Сейчас проводятся экспертизы, направляются запросы в различные организации и ведомства для получения дополнительной информации. В данном уголовном деле очень большой объем работы. Однако если самолет не получится найти, то в перспективе следствие придется приостановить. Дело будет возобновлено, как только появятся новые обстоятельства.

РГ: Что обычно является причиной авиакатастроф, которые то и дело происходят на Урале?

Путинцев: В 85 процентах случаев крушение воздушного транспорта происходит из-за человеческого фактора, только в 15 - технической неисправности. Что касается конкретных ЧП, то сейчас нельзя однозначно говорить о том, из-за чего именно они произошли, - причины пока устанавливаются.

РГ: На Урале также часто сходят с рельс вагоны на железной дороге. Из-за чего это случается?

Путинцев: Причины разные, в целом их также можно связать с человеческим фактором. В одних случаях это перегруз вагонов, в других - некачественный ремонт железнодорожного полотна. К слову, в этом году было завершено расследование уголовного дела об утечке брома из вагона грузового поезда на Челябинской железной дороге. Уже провозглашен и приговор. Суд признал, что ЧП произошло из-за неправильной организации транспортировки опасного груза дежурным по станции.

РГ: Какие технические новинки на вооружении у ваших следователей?

Путинцев: Нашим следователям приходится работать преимущественно на отдаленной, труднодоступной территории. Например, на месте падения воздушного транспорта в лесной зоне. Понятно, что каждый день туда трудно ездить. Поэтому следственно-оперативная группа живет рядом с местом ЧП, пока идет сбор вещественных доказательств. Для этого есть пневмомодуль - проще говоря, палатка, оборудованная автономной системой электроснабжения и отопления. Также в арсенале следователей передвижные криминалистические лаборатории. А до тех мест, до которых невозможно доехать на машине, они добираются на квадроциклах, снегоходах.

Следователи используют в работе и другое современное оборудование: цифровую технику, металлоискатели, детекторы взрывчатых веществ, газоанализаторы, эхолоты... Когда нельзя попасть на место происшествия - например, если там находится взрывчатка или яды, - для фиксации используется специальное фотооборудование, позволяющее делать снимки территории на расстоянии до полукилометра.

А еще в этом году в нашем управлении появился специалист-полиграфолог для проверки правдивости показаний.

Справка "РГ"
В зону ответственности Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, помимо регионов Уральского федерального округа, входят также Пермский край и Оренбургская область. На этой территории находятся 27 аэропортов, в том числе 9 международных и 8 федеральных, и до половины вертолетного парка страны.


Оригинал публикации в "Российской газете"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024