:: Главная » Новости ВЭД »  

ОТЗВУКИ "ДЕЛА ЧЕРКИЗОНА"

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1565

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

31 июля 2012


Отзвуки "дела Черкизона"



Бывшие торговцы Черкизовского рынка через суд пытаются заставить Следственный комитет возбудить дело против сотрудников МВД, причастных к пропаже партии товара.


Китайские бизнесмены обратились в Басманный райсуд Москвы и ФСБ с жалобой на бездействие Следственного комитета, который отказался заниматься делом о таинственной пропаже их имущества — 200 вагонов ширпотреба на сумму в 7 млрд рублей. Торговцы требовали возбудить дело против оперативников и следователей МВД, расследовавших в 2008–2009 годах скандальное дело о «китайской контрабанде», в рамках которого и было изъято их имущество. В СКР объясняют отказ тем, что они считают претензии китайских бизнесменов неуместными.

Как рассказала «Известиям» адвокат китайских бизнесменов Любовь Благушина, поводом для жалобы в Басманный суд Москвы послужил отказ Следственного комитета в приеме заявления о преступлении.

— 25 июля 2012 года представители пекинского сервисного центра по логистике и складированию «Синь И» обратились в СК России с заявлением, в котором сообщалось о совершении сотрудниками МВД действий, содержащих признаки должностных преступлений, а также о фактах хищения имущества, — рассказывает «Известиям» Благушина.

По словам адвоката, все факты и события, изложенные в заявлении, предприниматели подкрепили имеющимися у них документами — копиями протоколов обыска, постановлениями об уничтожении изъятого товара, заключениями товароведческой экспертизы и расчетами размеров недостачи.

Благушина пояснила, что в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении, а также УПК следователи должны были принять и зарегистрировать это заявление, после чего провести по нему полноценную проверку.

— По результатам проверки выносится постановление либо об отказе, либо о возбуждении уголовного дела, — поясняет «Известиям» Благушина. — Однако в СКР даже отказались регистрировать заявление. Следователь посчитал, что наше заявление является не «заявлением о преступлении», а «обращением о не согласии с действиями сотрудников МВД», а значит, находится оно в не компетенции ведомства.

По словам Благушиной, за многолетнюю юридическую практику она впервые сталкивается с такой правовой и лингвистической казуистикой. По ее мнению, следователи намеренно отказываются проводить проверку по их заявлению.

— Мы обратились с жалобой в Басманный суд Москвы и в ФСБ на бездействие СК, в которой потребовали признать отказ в приеме заявления необоснованным и обязать руководителя СК Александра Бастрыкина устранить нарушение, — заявила «Известиям» Благушина.

В Басманном суде «Известиям» подтвердили факт подачи жалобы, дата ее рассмотрения не назначена.

По словам адвоката, все события и факты, описанные в заявлении китайских бизнесменов, относятся к 2008–2009 годам, когда сотрудники МВД России возбудили против главы столичной компании «Камелла» Владимира Караяни и его китайского партнера из логистического центра «Синь И» Ван Юнфэя уголовное дело по статье «Контрабанда».

По версии следствия, Караяни и Ван Юнфэй организовали контрабандный канал доставки в столицу России из Китая ширпотреба без уплаты таможенных пошлин. Караяни якобы получал в Москве заказы на товар, а его партнер в Китае формировал на складах в Пекине партии с одеждой и обувью, после чего товар переправлялся в столицу.

За перемещение через границу 1 куб. м одежды торговцы платили $1,7–1,9 тыс. Ежедневная сумма, которую организаторы канала получали от торговцев с «Черкизона», составляла от нескольких сотен тысяч долларов до $1 млн.

В рамках дела было произведено более 200 обысков. С пяти складов, 28 большегрузных фур и 200 вагонов в Приморье и Хабаровске была изъята партия ширпотреба на сумму в 7 млрд рублей.

Как уверяет Благушина, все изъятия проходили с грубейшими нарушениями: товар не опечатывался, что допускало возможность его хищения.

После декриминализации статьи «Контрабанда» уголовное преследование Караяни и Ван Юнфэя было прекращено. Уссурийский суд постановил вернуть им изъятый товар, однако выяснилось, что весь ширпотреб формально числится уничтоженным.

Благушина говорит, что утилизация товара проходила на основании незаконных экспертиз и при весьма сомнительных обстоятельствах: паспортизация уничтоженного товара не проводилась, а в журнале вещественных доказательств в Следственном департаменте МВД России отсутствует запись об уничтожении вещдоков. Бизнесмены подозревают, что на самом деле ширпотреб был похищен и распродан при участии сотрудников МВД.

Следователь СКР Максим Устюгов, который рассматривал обращение китайских бизнесменов, отказался от комментариев «Известиям».


Оригинал публикации в газете "Известия"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024