:: Главная » Новости ВЭД »  

АТЭС

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 августа 2012


АТЭС



Сегодня в Санкт-Петербурге открывается внеочередная встреча министров транспорта стран АТЭС. Надежность транспортно-логистических цепочек имеет принципиальное значение для поддержания устойчивого развития, экономической, энергетической, продовольственной и экологической безопасности в этом регионе и в мире в целом.


Встречу подготовила рабочая группа АТЭС по транспорту, которая была создана в 1991 году как структурное подразделение руководящего Комитета старших должностных лиц по экономическому и техническому сотрудничеству. Деятельность группы направлена на достижение более эффективной транспортировки при обеспечении мер охраны и безопасности и на согласование мер по сокращению практических препятствий для эффективного перемещения пассажиров и грузов и развития эффективной цепочки поставок.

В составе рабочей группы – эксперты по авиации, по морскому и сухопутному транспорту, по интермодальным и «умным» транспортным системам. В актив группы можно записать принятие в 2001 году на саммите в Шанхае решений о снижении транзакционных транспортных издержек на 5% в течение 10 лет и упрощении таможенных и административных процедур, а также выдвижение инициативы по выстраиванию цепочек поставок. Последний проект был принят в 2009 году на саммите в Сингапуре в рамках принципов АТЭС по содействию торговле и соответствующих планов действий по содействию торговле.

Совершенствование торговой логистики на основе развития транспортно-логистических цепочек было признано одним из основных приоритетов по упрощению условий торговли. Несмотря на принятые меры остается ряд проблем.

Узкими местами в этом процессе по-прежнему остаются недостаточная прозрачность регулирования логистического сектора, слабая координация взаимодействия государственных органов, ответственных за развитие транспорта и логистики, отсутствие универсальных операторов в ряде стран АТЭС.

Сюда же следует отнести неэффективную или не соответствующую современным требованиям транспортную инфраструктуру, недостаточное развитие объектов трансграничной транспортной инфраструктуры, что ведет к удорожанию перевозки и увеличивает время доставки грузов.

Сдерживающими факторами являются неэффективные процедуры пересечения границ, в том числе обременительная процедура таможенного оформления товаров, слабая координация между различными органами, осуществляющими контроль и оформление грузов на границах.

Эксперты особо отмечают, что недостаточно развит потенциал мультимодальных перевозок, неэффективно взаимодействуют между собой авиационные, наземные и водные виды транспорта. Совершенно не развиты региональные системы таможенного транзита.

Остается нерешенным вопрос несогласованности стандартов и норм регулирования трансграничного движения товаров, услуг и предпринимателей. По каждому из указанных узких мест сформирован план работы по их ликвидации, в том числе в формате проектов АТЭС.

Россия сделала укрепление цепочек поставок одним из приоритетов своего председательства в АТЭС в 2012 году. Наша страна руководствуется в данном случае стремлением придать новый импульс преодолению «узких мест» в цепочках поставок, обозначенных в Сингапурской декларации и Плане действий 2009 года. Такой подход призван послужить существенным вкладом в работу по достижению поставленной ранее масштабной цели повысить совокупную эффективность региональной сети цепочек поставок на 10% к 2015 году.

Россия выступила с целым рядом инициатив, в том числе по диверсификации транспортно-логистических цепочек АТЭС. Это способно дать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит и стоимости продукции для конечного потребителя, а также в части развития смежных отраслей, в том числе посредством создания новых рабочих мест.

Среди других российских инициатив – предложения об оснащении транспортных узлов и коридоров системами спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС, развитие сотрудничества в сфере оперативного и скоординированного реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечение антитеррористической защиты объектов транспорта и транспортных средств.

Остро стоит вопрос о необходимости обеспечения в рамках АТЭС так называемой «бесшовной» логистики, упрощения и гармонизации таможенных процедур во внешнеторговых связях, что позволило бы сделать торговые отношения более предсказуемыми, прозрачными и безопасными.

Саммит АТЭС в Гонолулу остро поднял вопрос «зеленого роста». Это ставит перед странами-членами задачу развития транспортных систем, которые бы меньше вредили окружающей среде, сокращали бы выбросы от транспорта, одновременно обеспечивая устойчивое наращивание перевозок. На повестке дня замещение традиционных видов топлива более экологичными, повышение энергоэффективности, развитие общественного и железнодорожного транспорта, а также электромобилей.

Нынешнее внеочередное специальное совещание министров транспорта стран АТЭС в Санкт-Петербурге призвано обеспечить преемственность транспортного диалога в организации, определить дальнейшие шаги в деле достижения устойчивости и эффективности транспортно-логистических систем в АТР.


Оригинал публикации в издании "ТПП-Информ"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024