Современный пункт пропуска в Краскино откроет двери перевозчикам и туристам в ноябре текущего года. Обширная инфраструктура, комфортные условия работы для сотрудников поста, туристов и перевозчиков направлены на увеличение трупотока, грузоперевозок и укрепление добрососедских отношений с приграничным районом Китая. Вот только дата сдачи в эксплуатацию сместилась почти на 6 месяцев. Еще в феврале шли разговоры о том, что пункт пропуска Краскино будет готов к приему транспорта и туристов в мае. Сейчас же озвучивается новый срок - ноябрь текущего года, сообщает РИА PrimaMedia.
После ввода в эксплуатацию пункт пропуска Краскино станет сухопутными воротами России в дальневосточном регионе. В настоящее время реконструкция пункта пропуска идет к завершению. Строительно-монтажные работы в общем объеме выполнены на 95%. Осталось сделать благоустройство и осуществить пуско-наладочные работы по коммуникациям. Отдельно будет монтироваться и соответствующее оборудование.
Территория будущего пункта пропуска встретила полпреда Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева, прибывшего с инспекционной проверкой в Краскино, встретила раскисшими откосами и будущими подъездными путями. Вся работа на первом этапе планировки территории из-за многодневных ливневых дождей была пущена насмарку. Строителям придется ждать несколько дней, прежде чем станет возможным начать работы по укладке бордюров, основанию для площадок и подъездных дорог. На откосе ждет монтажа мини-завод по производству асфальту, приобретенный у соседей-китайцев.
Александр Нанаенко, руководитель проекта контрольно-пропускного пункта МАП Краскино отметил, что в ближайшее время в помещениях начнется и монтаж оборудования для служб, деятельность которых предусмотрена в пунктах пропуска. Работы по благоустройству будут завершены к 10 октября, параллельно компания завершит и все отделочные работы. В общей сложности по территории КПП проложено почти 15 тыс.м. коммуникаций. Сети - вода, электричество, отопление, канализация уже заведены в корпуса. В ближайшее время планируется начать пуско-наладочные работы.
- Комплекс типовой, но привязан к рельефу и с небольшими изменениями, - отмечает Александр Нанаенко. - Похожий пункт пропуска мы строили в Адлере. Но здесь несколько иная специфика работы КПП, ставка делается на туристический поток. Пришлось выполнить большой объем земляных работ. На этом месте был овраг, глубина которого доходила до 25м. Почти 8 мес. компания занимался выкорчевкой деревьев и отсыпкой грунта. Пришлось переместить почти 500 тыс. кубометров грунта, чтобы ""посадить" комплекс на местности. Сама же стройка началась в мае 2011 г. На территории КПП Краскино кроме основного служебно-административного центра будут блоки весового контроля, досмотра пассажирского и грузового транспорта, фитосанитарный, кинологический и блок углубленного досмотра.
Несмотря на раскисшие откосы, открытые коммуникационные колодцы и не до конца доведенную отделку, Министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев остался доволен увиденным. Он подчеркнул, что после завершения реконструкции, пункт пропуска Краскино станет первым на Дальнем Востоке, где будет предусмотрено пересечение российско-китайской государственной границы на легковом автотранспорте.
Как отметил в разговоре с корр. агентства руководитель ДВТУ Росгрнаица Виктор Елютин, в зонах таможенного контроля будут установлены стационарные таможенные системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь". Подразделения пограничного контроля будут обеспечены комплексом технических средств Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП). В инфекционном досмотровом комплексе будет установлена спецтехника российского производства.
Сегодня пропускная способность старого пункта пропуска Краскино 48 грузовых автотранспортных средств, 40 автобусов и 1440 человек. Проводимая реконструкция пункта пропуска Краскино позволит обеспечить пропуск 250 автомашин в сутки, из которых: 150 грузовых транспортных средств; 50 автобусов; 50 легковых автомобилей.
На пункт пропуска Краскино делается большая ставка. В последние годы активизируется сотрудничество между странами бассейна реки туманная на границе Китая, России и КНДР. Но учитывая ограниченные возможности нынешнего пункта пропуска, очереди стали давно привычным делом. Водители говорят, что два дня перед пересечением границы - это идеал, а обычно приходится стоять по 3 - 4 дня. Есть свой интерес и у сотрудников ведомственных служб, работающих в пределах пункта пропуска Краскино. По итогам 2011 года здесь через государственную границу пропущены около 221 тысячи лиц и более 14 тысяч транспортных средств, выявлены почти 160 человек с неисправностями в документах и 18 нарушителей режима в пунктах пропуска. Хочется, чтобы служба протекала не в железном сарайчике, а в комфортных помещениях, соответствующих всем нормативам.
Новый пункт пропуска будет работать на благо туристов, перевозчиков и российского государства 12 часов в сутки, 241 день в году. Здесь будет задействовано 280 человек рабочих и служащих. Все рабочие места будут оснащены современными персональными компьютерами, подключенными через периферийные серверы к межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе, терминалы которой устанавливаются во всех зонах контроля и досмотра.