:: Главная » Новости ВЭД »  

АРИБТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 августа 2012


Арибтражная практика



В течение первого полугодия 2012 года в судах различных инстанций рассмотрено 14 дел по искам к таможне, из которых только три дела рассмотрено не в интересах таможни. По одному делу Ярославская таможня представляла интересы ФТС России.


Так в Арбитражном суде Ярославской области по первой инстанции было рассмотрено 8 дел с участием таможни. Из них не в интересах таможни вынесено 3 решения: по делу о признании недействительным решений о классификации товара и об обязательствах возвратить излишне уплаченные таможенные платежи. Одно решение об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении (АП), согласно которому заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 16.15 КоАП РФ. Еще одно дело об оспаривании постановления по делу об АП, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.16.16 КоАП РФ. Три дела по заявлению Северо-Западной транспортной прокуратуры о признании недействительными отдельных пунктов ряда государственных контрактов, заключенных таможней, прекращены.

В судах общей юрисдикции по первой инстанции рассмотрены 6 дел по искам (заявлениям) к таможне. Во всех случаях решение вынесено в интересах таможни. По ряду дел таможня привлекалась в качестве 3-го лица, из которых ни одно решение суда не повлекло для таможенных органов каких-либо неблагоприятных последствий.

Стоит отметить, что среди судебных дел с участием Ярославской таможни представлены дела практически всех категорий – это, и обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности, и обжалование решений об отказе в выдаче ПТС, и трудовые споры, заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, взыскании таможенных платежей и т.п.

Начальник правового отдела Ярославской таможни Михаил Воронин: «На сегодняшний день наибольшие сложности у таможни вызывают судебные дела, связанные с обоснованием принятых классификационных решений, обжалованием постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, по спорам с физическими лицами, по некоторым кадровым спорам. Ряд проблем вызван несовершенством правовой базы, однако есть и субъективные причины неудач».

- «Не стоит забывать, что суды – это органы, которые призваны профессионально разрешать правовые споры, а не узкие специалисты по таможенному или какому-либо еще законодательству. Подавляющее большинство дел с участием таможни – это дела, относящиеся к категории так называемых дел, вытекающих из публичных правоотношений. Это означает, что бремя доказывания в суде всех обстоятельств принятия обжалуемого решения (действия, бездействия) лежит на государственном органе» – поделился опытом Михаил Воронин. - «К сожалению, как показывает практика, по ряду вопросов просто пояснений должностных лиц таможни бывает недостаточно – требуется привлечение специалистов, назначение экспертиз, получение дополнительных материалов. Сложность этой работы заключается в том, что такие действия должны быть совершены до принятия решения, которое потенциально может стать обжалуемым», - отметил он.

Не последнюю роль в вопросах состояния законности играет то, как государственный орган рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц. Зачастую полное объективное и своевременное рассмотрение таких заявлений и обращений позволяет избежать ненужных, а иногда и бесперспективных судебных тяжб. При этом установленный законом срок рассмотрения заявлений обращений – 30 дней должен рассматриваться как предельно допустимый, а ответ должен подготавливаться в возможно более короткие сроки. Содержание ответа должно полно и точно давать ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов. Как показывает практика, в Центральном таможенном управлении и в ряде таможен ответы на обращения лиц стали предметом пристального внимания прокуратуры. В результате неполный ответ, ошибки в тексте (в том числе и носящие формальный характер) влекут направление в таможенные органы актов прокурорского реагирования и привлечение должностных лиц (как правило – руководящего состава) к административной ответственности.

Достаточно востребованной, особенно в условиях создания Таможенного союза, является бесплатная государственная услуга по информированию и консультированию. В 2012 году по настоящее время должностными лицами правового отдела оказано более 320 консультаций заинтересованным лицам, ни одна из них не стала поводом для жалобы или судебного разбирательства.


Оригинал публикации на сайте ЦТУ ФТС РФ


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024