:: Главная » Новости ВЭД »  

ТАМОЖЕННАЯ БЮРОКРАТИЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 сентября 2012


Таможенная бюрократия



Российская таможня бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по бюрократизации при пересечении грузами и транспортными средствами государственной границы.


В очередной раз таможенная служба поставила руководство страны в неловкое положение на саммите АТЭС во Владивостоке. Деловой консультативный совет при АТЭС привел некоторые сравнительные данные, которые должны бы привести в оторопь российских таможенных генералов: хуже них в мире не работает ни одна аналогичная служба.


Как вы думаете, сколько времени требуется на прохождение таможенного контроля груза и транспортного средства в Сингапуре? Для нас, привыкших ко всесилию чиновника, срок безумный – 1 день. А стоит это баснословно мало – 31 доллар США. Темь сравним эти цифры с рекордсменом – Россией: по данным Делового консультативного совета при АТЭС на прохождение таможенного контроля в России уходит 3-4 дня, а стоит оно – ни много ни мало - 500 долларов США (это – абсолютный рекорд среди стран АТЭС). Для того чтобы подготовить весь комплект транспортных документов для экспортной или импортной перевозки, в России необходимо потратить 25 дней. А во все том же Сингапуре – всего один день…


Еще два сравнения рекордов и антирекордов. В большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества для того, чтобы оформить импортную операцию, необходимо всего три документа. А в России – тринадцать!


Точно так же просто оформляется у партнеров России и экспорт. Например, в Южной Корее и Канаде для этого требуется всего три документа. Зато в России их нужно целых восемь!


Формально Россия примкнула к Всемирной торговой организации. И сделала это совсем не для того, чтобы уничтожить собственную экономику. Удастся ли это? С такими надежными амбарными замками на границах все мировые достижения, к которым стремится страна, останутся там же, где и сегодня. А путь к развитию насквозь бюрократизированная таможенная служба выстелет телами российских бизнесменов, которых выкосят инсульты и инфаркты от нашего таможенного бдения…


Отдувался на саммите во Владивостоке за всех российских чиновников министр экономразвития Андрей Белоусов, который вынужден был признать: да, необходимость упрощения таможенных процедур для сохранения эффективного сотрудничества с партнерами по АТЭС очевидна.


Он пообещал, что к 2018 году по качеству таможенного администрирования, скорости оформления таможенных документов, по количеству таможенных документов и стоимости процедур Россия должна выйти на одно из лидирующих мест в мире.


Цену этим обещаниям хорошо знают российские автоперевозчики. Особенно те, кто минувшей зимой стоял по 3-4 суток на 25-градусном морозе на МАПП «Торфяновка». Сегодня очереди в Торфяновке рассосались, но вовсе не потому, что на МАПП наведен эффективный и оперативный контроль и прорезалось уважение к труду водителей магистральных тягачей. Эксперты рынка международных перевозок видят причину совсем в другом: многие грузовладельцы предписывают перевозчику маршруты, предусматривающие таможенное оформление в Беларуси и Казахстане: по их мнению, там значительно меньше бюрократических проволочек и личностных придирок


Оригинал публикации в издании "Транслер"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024