:: Главная » Новости ВЭД »  

ТЕХНОЛОГИИ ВЫШЛИ НА ЭКСПОРТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 сентября 2018


Технологии вышли на экспорт



Экспорт услуг из России по итогам первых шести месяцев 2018 года стал рекордным с начала кризиса 2014-го. Его стоимостной объем составил $30,9 млрд, следует из материалов ЦБ, с которыми ознакомились «Известия». При этом экспорт услуг в сфере высоких технологий впервые в истории России превысил импорт. Однако большая часть продаж по-прежнему приходится на транспорт. Увеличение объема экспорта услуг — одна из целей, сформулированных в майском указе президента. До 2024 года его стоимостной объем должен вырасти до $100 млрд.


За январь-июнь 2018 года Россия продала за рубеж услуги на $30,9 млрд. Это на 14,4% больше, чем годом ранее, и максимальный показатель с 2014 года. При этом за II квартал, по предварительной оценке ЦБ, Россия поставила за рубеж услуги на $16,8 млрд (+13,7% по сравнению с прошлым годом). Крупнейшие разделы экспорта — транспортные услуги, туризм, строительство и информационные услуги, которые совокупно занимают 59% общего объема экспорта.

Впервые в истории России экспорт услуг в сфере высоких технологий превысил импорт, показала статистика. Объем продаж услуг в сфере IT за первое полугодие составил $2,55 млрд, а объем закупок — $2,52 млрд. Положительное сальдо пока небольшое, однако говорит о переломе исторического тренда. Он связан, с одной стороны, с усилиями российских IT-компаний по продвижению своих услуг на зарубежных рынках, а с другой, с реализацией программы импортозамещения, в частности, заграничного софта российским, отметил руководитель проекта Российского экспортного центра (РЭЦ) по поддержке экспорта и информационных технологий Марат Караваев. Например, российские айтишники стали намного активнее участвовать в международных выставках после старта программы субсидирования выставочной деятельности, действующей с 2015 года, пояснил эксперт.

Особенно заметен прогресс российских разработчиков в сегменте игр, мобильных приложений и интернета вещей, сообщил генеральный директор консалтинговой компании Rustelecom Юрий Брюквин. Несмотря на очевидную переориентацию на рынки развивающихся стран (например, крупнейшая в России ассоциация софтверных компаний открыла в прошлом году представительство в Индии), основными заказчиками остаются американские и европейские покупатели. Такой вывод можно сделать, если проанализировать портфолио крупнейших российских разработчиков, отметил он.

Впрочем, далеко не весь объем IT-услуг, проданных за границу, попадает в поле зрения статистических органов. По оценкам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), в статистике не отражено более половины оборота, рассказал руководитель направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов центра Дмитрий Белоусов.

Еще один прорыв наметился в туристическом сегменте на фоне чемпионата мира по футболу. Экспорт учитывает российские товары, которые покупают нерезиденты. По данным ФИФА, практически все матчи российского чемпионата прошли при аншлагах. Посещаемость составила 98%, на игры было продано более 3 млн билетов. Как ранее писали «Известия», болельщики, посетившие Россию во время чемпионата мира по футболу, потратили около 100 млрд рублей. Такие цифры приводил председатель оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.

Несмотря на это, в целом, структура экспорта остается в рамках тренда последних пяти лет. Так, на транспорт пришлось 33,8% в общем объеме проданных за границу услуг, туризм занял 17,5%, строительство — 8,4%, IT и телекоммуникации — 8,2%.

Перевозки остаются локомотивом российского нематериального экспорта в первую очередь благодаря активному развитию сообщения между Европой и Китаем по Транссибу, полагает Дмитрий Белоусов. РЖД удается перехватывать всё большую часть этого потока. Потенциал транзита через Россию — огромен, возможно кратное увеличение перевозок. Во-первых, до сих пор основным маршрутом из Китая в Европу был морской путь Шанхай — Роттердам, а с точки зрения Китая, чрезмерная зависимость от одного пути неприемлема. Во-вторых, стратегическая линия китайцев — это переориентация с рынка США на рынок Европы. Это связано как с чисто экономическим мотивами — Китай хочет снизить риски, связанные с региональной структурой своих покупателей, так и с политическими — нужен более безопасный рынок с точки зрения перспективы торговых войн. За восемь месяцев 2018 года отправка контейнеров по Транссибу увеличилась на 23%, следует из данных на официальном сайте РЖД.

Традиционное доминирование перевозок в структуре экспорта услуг — признак консервативности экономики, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Безуглов. По его словам, транспортировка имеет невысокую добавленную стоимость.

К 2024 году доля сектора IT и коммуникаций в ВВП должна вырасти до 10% (сейчас около 3–4%). Исходя из таких планов, доля сегмента в структуре экспорта может увеличиться примерно до 20%, прогнозирует доцент кафедры правового обеспечения рыночной экономики РАНХиГС Юрий Зайцев. По его мнению, скачок должен произойти благодаря росту поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В РЭЦ полагают, что экспорт услуг необходимо освободить от валютного контроля, за исключением строительных и транспортных. По словам генерального директора центра Андрея Слепнева, это стало бы дополнительной эффективной мерой поддержки.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024