:: Главная » Новости ВЭД »  

КАК ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЯ ТАМОЖНИ ПО СТОИМОСТИ ТОВАРА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1291

"Магистраль", версия 186

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1134

"Магистр-Информ", версия 1001

"Магистр-Контроль", версия 733

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1129

"Диспетчер ТС", версия 401

"Магистр-Эксперт", версия 388

"Мастер СВХ", версия 276

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

 

все последние версии 

 

30 июня 2020


Как обжаловать решения таможни по стоимости товара



Леонид Горбунов, генеральный директор юридической компании «Парадигма Права», напоминает о том, как подать жалобу в случае, если организация не согласна с решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара.


В случае если при декларировании товара таможенный орган в соответствии со статьей 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) до выпуска товара начал проверку документов и не смог ее завершить, то в соответствии с пунктом 12 этой статьи товар может быть выпущен под обеспечение в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС. Проверка завершается после выпуска товара.

Согласно пункту 14 статьи 325 ТК ЕАЭС срок представления документов на проверку не может быть больше 60 дней с даты регистрации таможенной декларации. Проверка документов завершается не позднее 30 дней со дня представления запрошенных документов. Если документы не были представлены, то со дня истечения срока представления. Согласно пункту 15 таможня вправе запросить дополнительные документы, которые должны быть представлены не позднее 10 дней со дня регистрации запроса. Если запрошенные документы не устраняют основания для проверки или не были предоставлены, то в соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 325 ТК ЕАЭС принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.

Как обжаловать решение таможни?

Решение таможни может быть обжаловано в вышестоящих таможенных органах и/или в суде. Жалоба на решение таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган через орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается непосредственно в таможню. В соответствии со статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) оспаривание решений таможенных органов рассматриваются арбитражным судом.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев (статья 289 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» 289-ФЗ (далее Закон) и статья 198 АПК РФ):

- со дня, когда стало известно или должно было стать известно о нарушении прав;

- со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения.

В случае пропуска срока для обжалования, указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если причина пропуска срока будет признана уважительной.

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана руководителем юридического лица, являющимся его единоличным исполнительным органом власти либо руководителем коллегиального исполнительного органа власти. Сведения о таком лице должны содержаться в ЕГРЮЛ. Также жалоба может быть подписана представителем. В таком случае к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В противном случае на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 293 Закона таможенный орган откажет в рассмотрении жалобы.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения. Жалоба может быть отозвана в любой момент до принятия решения по существу. Но надо учитывать, что отзыв жалобы препятствует ее повторной подаче.

Срок рассмотрения жалобы - один месяц со дня ее поступления в таможенный орган. Жалоба, поданная не по адресу, рассматривается в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:

- признает правомерным обжалуемое решение таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает неправомерным обжалуемое решение таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично соответственно.

Решение таможенного органа по жалобе может быть вновь обжаловано в вышестоящем таможенном органе и/или суде.

Согласно статье 300 Закона с 1 января 2022 года жалоба может быть подана в таможенный орган в виде электронного документа. Жалоба в электронного виде должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица. Документы, прилагаемые к электронной жалобе, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2019