:: Главная » Новости ВЭД »  

ПРОСТОЙ КАК УГОЛЬ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 августа 2020


Простой как уголь



Российские угольщики, ОАО РЖД и чиновники жалуются на проблемы с экспортом угля через погранпереходы с Китаем: власти страны снизили объем импорта российского угля по железной дороге в 2020 году на 14%. По данным ОАО РЖД, сейчас КНР принимает уголь в объеме половины нормы из-за новых таможенных требований к качеству. Российские угольщики считают, что Китай таким образом пытается поддержать собственных производителей. Аналитики подтверждают, что реальных предпосылок к сокращению импорта угля в Китай нет: спрос в стране восстановился. Российская сторона намерена вынести вопрос на межгосударственный уровень.


Угольные компании отмечают проблемы с прохождением груза через погранпереходы с Китаем. Как сообщалось в материалах к заседанию рабочих групп Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа, в мае объемы были снижены более чем наполовину. «Простаивают ежедневно 29 поездов с углем, не принимаемых КНР,— сообщается в документах.— Китайской стороной объемы принимаемого угля на 2020 год снижены по сравнению с прошлым годом на 14%». Проблема требует скорейшего решения на межгосударственном уровне, отмечалось в материалах.

О проблеме стало известно еще в начале года, когда КНР резко сократила объемы принимаемого через погранпереходы угля. Тогда за декабрь—январь только в направлении погранперехода Гродеково вводились конвенционные ограничения на 29 дней, что стоило ОАО РЖД более 500 тыс. тонн недопоставленного топлива и объяснялось в том числе общим снижением интереса к импорту российского угля (см. “Ъ” от 31 января). По итогам семи месяцев экспорт угля через погранпереходы на Восточном направлении снизился на 10,7%, до 4,9 млн тонн, следует из материалов ОАО РЖД.

Как пояснили “Ъ” в ОАО РЖД, проблема сохраняется: из-за ограничений приема со стороны КНР на подходах к приграничным станциям простаивает большое количество вагонов с углем. Из-за скопления поездов ОАО РЖД было вынуждено ввести конвенционный запрет на погрузку угля в направлении станции Камышовая с 11 по 20 августа. «Прием грузов китайской стороной проводится на уровне порядка 50% от нормативных параметров»,— констатируют в монополии.

По информации ОАО РЖД, полученной от китайских коллег, проблема связана с новыми требованиями таможенных органов КНР к качеству угля.

«В связи с этим на приграничных станциях китайской стороной проводится отбраковка отдельных вагонов с углем по качеству продукции,— поясняют в монополии.— Это нарушает технологию передачи грузовых поездов, увеличивая время на их прием китайской стороной». ОАО РЖД, поясняют там, находится в постоянном контакте с китайскими партнерами. С целью разрешения сложившейся ситуации компанией инициированы обращения в Минтранс, Минэнерго и МИД по выработке совместных решений на межгосударственном уровне. В Минтрансе заявили, что вопрос снижения объемов перевозки планируется обсудить с китайской стороной в рамках Межправкомисии. В Минэнерго, секретариатах курирующего энергетику вице-премьера Юрия Борисова и первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт и возглавляющего межправкомиссию Россия—Китай, “Ъ” этот вопрос не прокомментировали.

Российские угольщики считают, что ограничения — это следствие политики властей КНР по поддержке своих производителей. «Пропускная способность пограничных переходов с КНР — достаточная, а снижение пропуска угля через погранпереходы с Китаем связано с искусственным ограничением со стороны китайского правительства для поддержки местных производителей угля,— говорит председатель совета директоров "Колмара" Анна Цивилева.— Мы надеемся на скорое решение данной проблемы, но пока реальных сдвигов в положительную сторону не наблюдается». Источник “Ъ” на металлургическом рынке добавляет, что заводы в Китае сократили закупку угля из-за импортных квот. «Большая часть объемов импорта, который разрешен в соответствии с квотами, уже ввезена или проходит таможенные процедуры»,— отмечает он.

Максим Худалов из АКРА отмечает, что удельный вес экспорта угля через погранпереходы в Китай относительно морского экспорта невелик, поскольку он обходится дороже. Он подчеркивает, что глобального снижения спроса на российский уголь в Китае не отмечается: до мая такое снижение действительно наблюдалось в связи с карантинным фактором, однако с мая спрос как на уголь, так и на руду восстановился, а по руде даже образовался дефицит. Нет признаков и какой-либо предвзятости Китая к российскому импорту, подобной той, что наблюдалась в 2019 году в отношениях КНР с Австралией, когда импорту австралийского угля чинились явные препятствия. По его мнению, у снижения импорта через погранпереходы три причины: эпидемиологическая ситуация, экологические ограничения, которые вводятся Китаем каждую зиму, а также несоответствие российского подвижного состава и угля китайским нормативам.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024