![]() |
|
||||
![]()
|
![]() |
Документ размещён на сайте ООО "Сигма-Софт" (http://www.sigma-soft.ru)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 сентября 1999 года N 61 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 сентября 1999 года N 591 ПРИКАЗ О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвен- цию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвен- ция МДП)"* ────────────── * Опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4641. ────────────── ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в приложении 1 к настоящему приказу (да- лее - Положение). 2. Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением орга- низации таможенного контроля ГТК России в двухнедельный срок подгото- вить и направить на рассмотрение в Ассоциацию международных автомо- бильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения между ГТК России и АС- МАП с учетом требований, предусмотренных частью 1 приложения 9 к Кон- венции МДП 1975 года. АСМАП в двухнедельный срок рассмотреть проект указанного соглашения и при наличии замечаний сообщить о них в ГТК России. 3. АСМАП направить в пятидневный срок в ГТК России список пере- возчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г. 4. ГТК России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к про- цедуре МДП до 17.02.99 г., и при наличии замечаний направить в АСМАП свои мотивированные возражения не позднее двух месяцев со дня получе- ния. 5. Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связан- ных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., (далее - Комиссия) в составе представителей ГТК России, Минтранса России, МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию). 6. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопро- сов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских пе- ревозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., приведенное в приложении 2 к настоящему приказу. 7. АСМАП направить список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., составленный с учетом решения Комиссии, в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующей передачи Исполнительному совету МДП. 8. АСМАП в недельный срок со дня принятия решения о допуске к процедуре МДП в порядке, установленном Положением, указанном в пункте 1 настоящего Приказа, направлять в ГТК России и Департамент автомо- бильного транспорта Минтранса России сведения о перевозчиках, допущен- ных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1 февраля текущего года пере- давать обновленные по состоянию на 31 декабря предыдущего года сведе- ния о лицах, которые получили разрешение на допуск к процедуре МДП, а также лицах, у которых такое разрешение было изъято. Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в уста- новленные Конвенцией МДП сроки направлять сведения о лицах, допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному совету МДП. 9. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять замес- тителю министра транспорта Российской Федерации Березину В.Ф. и замес- тителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Шпагину В.В. Министр транспорта Российской Федерации С.О.Франк Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации М.В.Ванин Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 1999 года, регистрационный N 1953 Приложение 1 к приказу Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 года N 61/591 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП 1. К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявля- ются следующие минимальные условия и требования: а) наличие опыта осуществления международных автомобильных пере- возок грузов не менее шести месяцев; б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года; в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате тамо- женных платежей; г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации; д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП. 2. Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в Ассоциацию международных авто- мобильных перевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прик- ладывают: а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию ут- вержденного согласно установленному порядку устава или положения; б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международ- ном сообщении, выданную органами Российской транспортной инспекции Ми- нистерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек; в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обяза- тельным платежам в бюджеты всех уровней; г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с от- меткой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юриди- ческих лиц); д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собс- твенности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответс- твии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа эквивалентной сумме не ме- нее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При от- сутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года; е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные нак- ладные), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок; ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов); з) декларацию-обязательство, форму которой утверждает АСМАП, пре- дусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется: - соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в та- можнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места наз- начения; - уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года; - разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Рос- сийской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и тре- бований; - выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Ад- министративного комитета Конвенции МДП и Международного союза автомо- бильного транспорта. 3. АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее не- дели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов при соответствии перевозчика требованиям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Положения, направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, с приложением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пунк- та 2 настоящего Положения, в ГТК России для проведения проверки соот- ветствия требованию подпункта "в" пункта 1 настоящего Положения. 4. ГТК России в течение трех недель со дня получения соответству- ющих документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает в АСМАП ре- зультаты проверки не позднее недели после ее проведения. В случае на- личия возражений по допуску ГТК России мотивированно информирует АС- МАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок. 5. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевоз- чику мотивированное извещение о причинах такого отказа. Перевозчик, получивший отказ в допуске к процедуре МДП, имеет право обратиться за получением допуска повторно после устранения оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке. 6. Перевозчики, допущенные к процедуре МДП, в случае их реоргани- зации должны пройти процедуру допуска к системе МДП в соответствии с настоящим Положением, за исключением случая изменения реквизитов пере- возчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). В последних случаях АСМАП в течение недели направляет уточненные сведения о пере- возчике в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующего информирования Исполнительного совета МДП, а также в ГТК России. Приложение 2 к приказу Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 года N 61/591 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г. 1. На Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, поль- зовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., возлагается решение вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., по которым ГТК России направил в АСМАП возражения по до- пуску. 2. Комиссия состоит из представителей Минтранса России, ГТК Рос- сии, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию). Предста- вители Минтранса России и ГТК России поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии. Члены Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России, ГТК России, МИД России и АСМАП по одному представителю. 3. На заседании Комиссии могут присутствовать представители пере- возчиков, вопрос о допуске которых к процедуре МДП рассматривается Ко- миссией. 4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляют- ся протоколом заседания, который подписывается председательствующим. 5. Комиссия не вправе рассматривать вопрос о допуске к процедуре МДП лиц, лишенных ГТК Российской Федерации права пользования положени- ями Конвенции МДП согласно статье 38 Конвенции МДП 1975 года. 6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Минтрансом России. |
![]() |
||
![]() |
|||||
|