|
|||||
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ"Магистр-Контроль", версия 956 "Магистр-Информ", версия 1223 "Магистр-Декларант.ЭД", версия 1585 "Программа САО ГТД.ЭД", версия 1368 "Магистраль", версия 409 "Мастер СВХ", версия 329 "Справочно-информационная система декларанта", версия 1338 "Магистр-Эксперт", версия 406 "Шлюз ЭД", версия 14 "Магистр Отчётов", версия 82 "Мастер Сделок", версия 84 "Агент Доставки", версия 34
|
Напечатать
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА (ФТС РОССИИ) 17.03.2006 N 15-14/8524 О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет Правовое управление ФТС России в пределах своей компетенции рассмотрело обращение Центрального таможенного управления от 09.03.2006 N 54-15/3962 по вопросу таможенного оформления программного продукта, мобильного контента и другой информации, передаваемой по сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или при помощи спутниковых систем связи, и сообщает следующее. Таможенные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации о таможенном деле, осуществляют таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и соответствующих транспортных средств. Под товарами согласно п.1 ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации, п.26 ст.2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства. Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 04.07.1996 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (далее - Федеральный закон) информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. При этом в ст.2 Федерального закона определено, что к информационным продуктам (продукции) относится только документированная информация. В свою очередь, документированной информацией (документом) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, одной из определяющих характеристик информационной продукции как товара является ее фиксация на материальном носителе. Следовательно, данный Федеральный закон не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию(и) Российской Федерации информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенный тариф Российской Федерации не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции. С учетом изложенного, действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи. Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.). Первый заместитель начальника Правового управления полковник таможенной службы М.А.Комаров |
||||
|