Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1125-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. N 1125-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - план). 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана: обеспечить реализацию плана; обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при реализации мероприятий плана, затрагивающих наднациональное таможенное регулирование; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана. 3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации. 4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р
План мероприятий ("дорожная карта") "совершенствование таможенного администрирования"
I. Общее описание "дорожной карты"
Настоящая "дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой" позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. Целями "дорожной карты" являются: сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации; сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров; сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке; внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.
┌───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┐ │ │ Единица │ 2012 │ 2015 │2018│ │ │измерения│ год │ год │год │ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤ │Позиция в рейтинге Doing business по │ │ 160 │ 79 │ 17 │ │показателю "Международная торговля" │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┤ │ Импорт │ ├───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┤ │Количество документов, требуемых для │ штук │ 10 │ 6 │ 4 │ │пропуска товара через границу │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤ │Срок подготовки документов, │ дней │ 25 │ 15 │ 7 │ │необходимых для прохождения всех │ │ │ │ │ │процедур, связанных с перемещением │ │ │ │ │ │товара через границу │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤ │Срок прохождения таможенных операций и │ часов │ 96 │ 24 │ 2 │ │таможенных процедур для товаров, │ │ │ │ │ │которые не подлежат дополнительным │ │ │ │ │ │видам государственного контроля │ │ │ │ │ │и не идентифицированы как рисковые │ │ │ │ │ │поставки, требующие дополнительной │ │ │ │ │ │проверки │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┤ │ Экспорт │ ├───────────────────────────────────────┬─────────┬──────┬──────┬────┤ │Количество документов, требуемых для │ штук │ 8 │ 4 │ 4 │ │пропуска товара через границу │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤ │Срок подготовки документов, │ дней │ 25 │ 15 │ 7 │ │необходимых для прохождения всех │ │ │ │ │ │процедур, связанных с перемещением │ │ │ │ │ │товара через границу │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼────┤ │Срок прохождения таможенных операций и │ часов │ 72 │ 24 │ 2 │ │таможенных процедур для товаров, │ │ │ │ │ │которые не идентифицированы │ │ │ │ │ │как рисковые поставки, требующие │ │ │ │ │ │дополнительной проверки │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴────┘
II. План мероприятий
┌─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐ │ │ Ожидаемый результат │ Срок │ Ответственный │ │ │ │реализации│ исполнитель │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Совершенствование таможенных операций │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │1. Сокращение перечня документов, │ │ │ │ │представляемых таможенному органу при │ │ │ │ │таможенном декларировании товаров и │ │ │ │ │выпуске товаров. Предлагается отказаться │ │ │ │ │от обязательного представления следующих │ │ │ │ │документов: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ документы, подтверждающие │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │ │ полномочия лица, подающего │1 документ, │ 2014 г. │Минэкономразвития │ │ таможенную декларацию (при условии │импорт - сокращение на │ │России, │ │ подачи декларации на товары в виде │1 документ │ │Минфин России, │ │ электронного документа, │ │ │Минкомсвязь России │ │ подписанного электронно-цифровой │ │ │ │ │ подписью) │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ контракт (при наличии │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │ │ документа(ов), подтверждающего все │1 документ, │ 2018 г. │Минэкономразвития │ │ существенные условия сделки) │импорт - сокращение на │ │России, │ │ │1 документ │ │Минфин России, │ │ │ │ │Минкомсвязь России │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ документы, подтверждающие уплату │экспорт - сокращение на │ январь │ФТС России, │ │ таможенных платежей │1 документ, │ 2018 г. │Минэкономразвития │ │ │импорт - сокращение на │ │России, │ │ │1 документ │ │Минфин России, │ │ │ │ │Минкомсвязь России │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │2. Сокращение количества сведений в │сокращение количества │ январь │ФТС России, │ │транзитной декларации до 15 (или менее) │сведений в транзитной │ 2013 г. │Минтранс России │ │для перевозок по книжкам международной │декларации до 15 (или │ │ │ │дорожной перевозки │менее) для перевозок по │ │ │ │ │книжкам международной │ │ │ │ │дорожной перевозки │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │3. Обеспечение наличия в пунктах │отражение │ июль │ФТС России │ │пропуска предварительной информации о │предварительной │ 2012 г. │ │ │товарах, предполагаемых к перемещению │информации в │ │ │ │через таможенную границу, транспортных │информационной системе │ │ │ │средствах международной перевозки, │таможенных органов в │ │ │ │перемещающих такие товары, времени и │режиме реального │ │ │ │месте прибытия товаров на таможенную │времени по запросу │ │ │ │территорию Таможенного союза или убытия │должностного лица в │ │ │ │с такой территории, пассажирах, │пункте пропуска │ │ │ │прибывающих на таможенную территорию │ │ │ │ │Таможенного союза или убывающих с такой │ │ │ │ │территории, при условии подачи данной │ │ │ │ │информации в органы ФТС России │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │4. Использование предварительной │принятие решения о │ июль │ФТС России │ │информации в рамках системы управления │проведении проверочных │ 2012 г. │ │ │рисками для принятия решения о выпуске │мероприятий на основании│ │ │ │товаров │предварительной │ │ │ │ │информации │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │5. Разработка и реализация технологии │исключение возможности │ январь │ФТС России │ │автоматической регистрации поданной │несвоевременного │ 2014 г. │ │ │таможенной декларации в виде │принятия поданной │ │ │ │электронного документа │декларации │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │6. Внедрение технологии │ │ │ │ │автоматического (без участия │ │ │ │ │должностных лиц таможенных органов) │ │ │ │ │принятия решения о выпуске товаров при │ │ │ │ │предоставлении таможенной декларации в │ │ │ │ │виде электронного документа, в том │ │ │ │ │числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта │исключение │ январь │ФТС России, │ │ внедрения технологии │человеческого фактора и │ 2015 г. │заинтересованные │ │ автоматического принятия решения о │сокращение до 20 минут │ │федеральные органы │ │ выпуске товаров при предоставлении │срока выпуска товаров │ │исполнительной │ │ таможенной декларации в виде │(для участников │ │власти │ │ электронного документа │пилотного проекта) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное внедрение │исключение │ январь │ФТС России, │ │ технологии автоматического принятия │человеческого фактора и │ 2018 г. │заинтересованные │ │ решения о выпуске товаров при │сокращение до 20 минут │ │федеральные органы │ │ предоставлении таможенной │сроков выпуска товаров │ │исполнительной │ │ декларации в виде электронного │(для всех участников │ │власти │ │ документа │внешнеэкономической │ │ │ │ │деятельности) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │7. Исключение дублирования электронных │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России, │ │документов документами на бумажных │совершения таможенных │ 2014 г. │заинтересованные │ │носителях при условии, что товары │операций и таможенных │ │федеральные органы │ │(транспортные средства) не │процедур │ │исполнительной │ │идентифицированы как рисковые │ │ │власти │ │поставки, требующие дополнительной │ │ │ │ │проверки документов на бумажных │ │ │ │ │носителях │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │8. Обеспечение права │обеспечение декларанту │ январь │ФТС России │ │декларантов подать таможенную │возможности подать │ 2014 г. │ │ │декларацию на товары в виде │декларацию в │ │ │ │электронного документа в │уполномоченный │ │ │ │уполномоченный таможенный │таможенный орган вне │ │ │ │орган вне зависимости от │зависимости от │ │ │ │местонахождения декларируемых │местонахождения товаров,│ │ │ │товаров ("удаленный выпуск │и, как следствие, │ │ │ │товаров") │сокращение издержек │ │ │ │ │бизнеса, соблюдение │ │ │ │ │регламента технологии │ │ │ │ │"удаленного выпуска │ │ │ │ │товаров" │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │9. Наделение таможенных органов, │ │ │ │ │действующих в международных │ │ │ │ │автомобильных пунктах пропуска, правом │ │ │ │ │совершать таможенные операции, │ │ │ │ │связанные с декларированием и выпуском │ │ │ │ │товаров, в соответствии с заявленной │ │ │ │ │таможенной процедурой при их ввозе на │ │ │ │ │таможенную территорию Таможенного │ │ │ │ │союза с 2014 года - по решению ФТС │ │ │ │ │России (в рамках пилотного проекта), с │ │ │ │ │2018 года - в обязательном порядке при │ │ │ │ │выполнении следующих условий: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ создание надлежащей │ │ │ │ │ инфраструктуры, достаточной для │ │ │ │ │ осуществления указанных │ │ │ │ │ операций │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ представление в отношении товаров │ │ │ │ │ и транспортных средств │ │ │ │ │ необходимых документов и сведений │ │ │ │ │ (в электронном виде) │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ досмотр товаров в пункте пропуска │ │ │ │ │ или отсутствие идентификации │ │ │ │ │ указанных товаров как рисковых │ │ │ │ │ поставок, требующих более │ │ │ │ │ тщательной проверки документов или │ │ │ │ │ досмотра │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта по │совершение таможенных │ январь │ФТС России, │ │ совершению таможенных операций, │операций по │ 2014 г. │Росграница, │ │ связанных с декларированием и │декларированию и │ │ФСБ России, │ │ выпуском товаров в соответствии с │выпуску товаров в │ │Минтранс России, │ │ заявленной таможенной процедурой │таможенных органах, │ │Минфин России │ │ при их ввозе на таможенную │расположенных в │ │ │ │ территорию Таможенного союза в │международных │ │ │ │ таможенных органах, расположенных в │автомобильных пунктах │ │ │ │ международных автомобильных пунктах │пропуска (по решению ФТС│ │ │ │ пропуска │России), что позволит │ │ │ │ │избежать дублирования │ │ │ │ │проверки товаров и │ │ │ │ │сократить издержки │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное внедрение │доклад в Правительство │ январь │ФТС России, │ │ совершения таможенных │Российской Федерации о │ 2018 г. │Росграница, │ │ операций, связанных с │результатах пилотного │ │ФСБ России, │ │ декларированием и выпуском │проекта и принятие │ │Минтранс России, │ │ товаров в соответствии с │решения о │ │Минфин России │ │ заявленной таможенной │полномасштабном │ │ │ │ процедурой при их ввозе на │внедрении совершения │ │ │ │ таможенную территорию │таможенных операций по │ │ │ │ Таможенного союза, в │декларированию и выпуску│ │ │ │ таможенных органах, │товаров в таможенных │ │ │ │ расположенных в │органах, расположенных в│ │ │ │ международных автомобильных │международных │ │ │ │ пунктах пропуска, при │автомобильных пунктах │ │ │ │ успешном завершении │пропуска, что позволит │ │ │ │ пилотного проекта │избежать дублирования │ │ │ │ │проверки товаров и │ │ │ │ │сократить издержки │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │10. Оснащение международных │ │ │ │ │автомобильных пунктов пропуска │ │ │ │ │необходимым оборудованием, │ │ │ │ │создание соответствующей │ │ │ │ │инфраструктуры (инспекционно- │ │ │ │ │досмотровые комплексы, иные │ │ │ │ │технические средства таможенного │ │ │ │ │контроля, позволяющие │ │ │ │ │осуществлять обследование │ │ │ │ │транспортных средств без │ │ │ │ │разгрузки товаров, устройства │ │ │ │ │считывания номеров, устройства │ │ │ │ │измерения габаритов, веса и т.д., │ │ │ │ │электронная система очереди с │ │ │ │ │информированием о процессе │ │ │ │ │прохождения документов, │ │ │ │ │необходимая бытовая │ │ │ │ │инфраструктура, система │ │ │ │ │межведомственного электронного │ │ │ │ │взаимодействия, устройства для │ │ │ │ │введения, приема, передачи и │ │ │ │ │обработки данных в виде │ │ │ │ │электронного документа, │ │ │ │ │достаточное количество полос │ │ │ │ │дорожного движения для │ │ │ │ │недопущения заторов/очередей, │ │ │ │ │места для досмотра, в том числе с │ │ │ │ │участием представителей │ │ │ │ │ветеринарной и фитосанитарной │ │ │ │ │служб и представителей органов │ │ │ │ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │ │контроля), в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта по │создание необходимых │ январь │Росграница, │ │ оснащению международных │технических условий для │ 2014 г. │ФТС России, │ │ автомобильных пунктов пропуска │сокращения сроков │ │Минтранс России, │ │ необходимой инфраструктурой │перемещения товаров и │ │Минкомсвязь России │ │ │транспортных средств │ │ │ │ │через пилотные │ │ │ │ │автомобильные пункты │ │ │ │ │пропуска │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное оснащение │создание необходимых │ январь │Росграница, │ │ международных автомобильных │технических условий для │ 2018 г. │ФТС России, │ │ пунктов пропуска необходимым │сокращения сроков │ │Минтранс России, │ │ оборудованием, создание │перемещения товаров и │ │Минкомсвязь России │ │ соответствующей │транспортных средств │ │ │ │ инфраструктуры, что обеспечит │через все автомобильные │ │ │ │ наличие достаточных │пункты пропуска │ │ │ │ технических условий для │ │ │ │ │ сокращения сроков перемещения │ │ │ │ │ товаров и транспортных средств │ │ │ │ │ через все автомобильные пункты │ │ │ │ │ пропуска │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │11. Разработка плана мероприятий по │сокращение сроков │ сентябрь │Минтранс России, │ │улучшению транспортной ситуации в │нахождения грузов в │ 2012 г. │заинтересованные │ │морских портах, включая обеспечение │морских портах до │ │федеральные органы │ │круглосуточной работы всех │окончания времени, │ │исполнительной │ │государственных органов и коммерческих │необходимого для │ │власти с │ │организаций, функции (деятельность) │разгрузки морского судна│ │участием объединений│ │которых связана с обработкой грузов в │(перевалки грузов на │ │предпринимателей │ │морских портах, за исключением морских │другой вид транспорта) │ │ │ │портов, перечень которых определяется │ │ │ │ │Минтрансом России, где организация │ │ │ │ │круглосуточной обработки грузов признана │ │ │ │ │экономически нецелесообразной, │ │ │ │ │осуществление мероприятий, направленных │ │ │ │ │на ускорение вывоза грузов из морских │ │ │ │ │портов, в том числе за счет внедрения │ │ │ │ │системы "одного окна" для контролирующих │ │ │ │ │органов, сокращения требуемых документов │ │ │ │ │и сведений при приходе морского судна │ │ │ │ │(до минимума, принятого в других │ │ │ │ │европейских странах), внедрения системы │ │ │ │ │электронного взаимодействия и применения │ │ │ │ │международных систем классификации и │ │ │ │ │кодирования, разработки стандартных │ │ │ │ │документов и технологий обработки грузов │ │ │ │ │в морских портах для коммерческих │ │ │ │ │организаций, осуществляющих разгрузку │ │ │ │ │(перевалку), хранение и иные операции по │ │ │ │ │обработке грузов в морских портах, │ │ │ │ │стимулирования коммерческих организаций │ │ │ │ │в целях сокращения сроков нахождения │ │ │ │ │грузов в морских портах до минимума, │ │ │ │ │необходимого для проведения грузовых │ │ │ │ │операций │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │12. Сокращение сроков совершения │ │ │ │ │таможенными органами операций, связанных │ │ │ │ │с осуществлением государственного │ │ │ │ │контроля в автомобильных пунктах │ │ │ │ │пропуска, при условии, что в отношении │ │ │ │ │товаров и транспортных средств │ │ │ │ │предоставлена необходимая информация │ │ │ │ │(документы) и товары/транспортные │ │ │ │ │средства не идентифицированы как │ │ │ │ │рисковые поставки, требующие │ │ │ │ │дополнительной проверки документов и/или │ │ │ │ │досмотра, в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация первого этапа сокращения │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ срока совершения таможенными │совершения таможенными │ 2013 г. │Минкомсвязь России, │ │ органами операций, связанных с │органами операций, │ │Роспотребнадзор, │ │ осуществлением государственного │связанных с │ │Россельхознадзор │ │ контроля в автомобильных пунктах │осуществлением │ │ │ │ пропуска │государственного │ │ │ │ │контроля в автомобильных│ │ │ │ │пунктах пропуска (для │ │ │ │ │товаров, подлежащих │ │ │ │ │ветеринарному, │ │ │ │ │фитосанитарному контролю│ │ │ │ │и санитарно-карантинному│ │ │ │ │контролю - до 70 минут) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация второго этапа сокращения │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ срока совершения таможенными │прохождения │ 2015 г. │Минкомсвязь России, │ │ органами операций, связанных с │транспортными │ │Роспротребнадзор, │ │ осуществлением государственного │средствами контроля в │ │Россельхознадзор │ │ контроля в автомобильных пунктах │автомобильных пунктах │ │ │ │ пропуска │пропуска │ │ │ │ │(для товаров, подлежащих│ │ │ │ │ветеринарному, │ │ │ │ │фитосанитарному контролю│ │ │ │ │и санитарно-карантинному│ │ │ │ │контролю - до 60 минут) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация третьего этапа │сокращение срока │ январь │ФТС России, │ │ сокращения срока совершения │прохождения │ 2018 г. │Минкомсвязь России, │ │ таможенными органами операций, │транспортными средствами│ │Роспотребнадзор, │ │ связанных с осуществлением │контроля в автомобильных│ │Россельхознадзор │ │ государственного контроля в │пунктах пропуска (для │ │ │ │ автомобильных пунктах пропуска │товаров, подлежащих │ │ │ │ │ветеринарному, │ │ │ │ │фитосанитарному контролю│ │ │ │ │и санитарно-карантинному│ │ │ │ │контролю - 20 минут, для│ │ │ │ │иных товаров, по которым│ │ │ │ │не выявлены риски │ │ │ │ │нарушений, - до 10 │ │ │ │ │минут) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │13. Сокращение сроков совершения │ │ │ │ │таможенными органами операций, связанных │ │ │ │ │с осуществлением государственного │ │ │ │ │контроля в железнодорожных пунктах │ │ │ │ │пропуска, при условии, что в отношении │ │ │ │ │товаров и транспортных средств │ │ │ │ │предоставлена необходимая информация │ │ │ │ │(документы) и товары/транспортные │ │ │ │ │средства не идентифицированы как │ │ │ │ │рисковые поставки, требующие │ │ │ │ │дополнительной проверки документов и/или │ │ │ │ │досмотра, в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта по │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ сокращению сроков совершения │прохождения │ 2013 г. │Минтранс России │ │ таможенными органами операций, │железнодорожными │ │с участием открытого│ │ связанных с осуществлением │составами пилотных │ │акционерного │ │ государственного контроля в │пунктов пропуска │ │общества │ │ железнодорожных пунктах пропуска │до 2 часов │ │"Российские железные│ │ │ │ │дороги" │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное внедрение системы │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ сокращения сроков совершения │прохождения │ 2015 г. │Минтранс России │ │ таможенными органами операций, │железнодорожными │ │с участием открытого│ │ связанных с осуществлением │составами всех пунктов │ │акционерного │ │ государственного контроля в │пропуска до 2 часов │ │общества "Российские│ │ железнодорожных пунктах пропуска │ │ │железные дороги" │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │14. Сокращение сроков таможенного │ │ │ │ │контроля при выпуске товаров, │ │ │ │ │перевозимых воздушным, автомобильным и │ │ │ │ │железнодорожным видами транспорта, при │ │ │ │ │условии, что в отношении │ │ │ │ │товаров/транспортных средств │ │ │ │ │предоставлена необходимая информация и │ │ │ │ │товары/транспортные средства не │ │ │ │ │идентифицированы как рисковые поставки, │ │ │ │ │требующие дополнительной проверки │ │ │ │ │документов и/или досмотра, в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта по │сокращение сроков │ декабрь │ФТС России, │ │ сокращению сроков таможенного │выпуска товаров в рамках│ 2013 г. │Минтранс России, │ │ контроля при выпуске товаров, │реализации пилотного │ │заинтересованные │ │ перевозимых воздушным, автомобильным │проекта до 2 часов с │ │федеральные органы │ │ и железнодорожным видами транспорта │момента представления │ │исполнительной │ │ │таможенному органу │ │власти с участием │ │ │необходимых документов │ │открытого │ │ │или предъявления │ │акционерного │ │ │товаров/транспортных │ │общества "Российские│ │ │средств (в зависимости │ │железные │ │ │от того, какое событие │ │дороги" │ │ │наступит позднее) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное внедрение системы │сокращение сроков │ декабрь │ФТС России, │ │ сокращения сроков таможенного │выпуска большинства │ 2015 г. │Минтранс России, │ │ контроля при выпуске товаров, │товаров до 2 часов с │ │заинтересованные │ │ перевозимых воздушным, │момента представления │ │федеральные органы │ │ автомобильным и железнодорожным │таможенному органу │ │исполнительной │ │ видами транспорта │необходимых документов │ │власти с участием │ │ │или предъявления │ │открытого │ │ │товаров/транспортных │ │акционерного │ │ │средств (в зависимости │ │общества "Российские│ │ │от того, какое событие │ │железные │ │ │наступит позднее) │ │дороги" │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │15. Сокращение сроков совершения в │ │ │ │ │морских (речных) пунктах пропуска │ │ │ │ │таможенных операций за счет первичного │ │ │ │ │селектирования (выявления "рисковых" и │ │ │ │ │запрещенных к ввозу товаров на основе │ │ │ │ │предварительной информации) до ввоза │ │ │ │ │товаров на территорию Российской │ │ │ │ │Федерации, а также осуществления выпуска │ │ │ │ │товаров (в том числе в соответствии с │ │ │ │ │таможенной процедурой транзита) до │ │ │ │ │окончания времени, необходимого для │ │ │ │ │разгрузки морского (речного) судна │ │ │ │ │(перевалки грузов на другой вид │ │ │ │ │транспорта), при наличии предварительной │ │ │ │ │информации о товарах для выпуска и │ │ │ │ │предварительной информации для │ │ │ │ │таможенной процедуры транзита (при │ │ │ │ │условии, что в отношении товаров и │ │ │ │ │транспортных средств предоставлена │ │ │ │ │необходимая информация (документы) и │ │ │ │ │товары/транспортные средства не │ │ │ │ │идентифицированы как рисковые поставки, │ │ │ │ │требующие дополнительной проверки │ │ │ │ │документов и/или досмотра), в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ реализация пилотного проекта по │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ сокращению сроков совершения │прохождения таможенного │ 2013 г. │Минтранс России, │ │ таможенных операций в морских │контроля в пилотных │ │заинтересованные │ │ (речных) пунктах пропуска │пунктах пропуска при │ │федеральные органы │ │ │декларировании и выпуске│ │исполнительной │ │ │товаров, ввозимых │ │власти │ │ │морским (речным) │ │ │ │ │транспортом до окончания│ │ │ │ │времени, необходимого │ │ │ │ │для разгрузки морского │ │ │ │ │(речного) судна │ │ │ │ │(перевалки грузов на │ │ │ │ │другой вид транспорта) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ полномасштабное внедрение системы │сокращение срока │ декабрь │ФТС России, │ │ по сокращению сроков совершения │прохождения таможенного │ 2015 г. │Минтранс России, │ │ таможенных операций в морских │контроля во всех пунктах│ │заинтересованные │ │ (речных) пунктах пропуска │пропуска при │ │федеральные органы │ │ │декларировании и выпуске│ │исполнительной │ │ │товаров, ввозимых │ │власти │ │ │морским (речным) │ │ │ │ │транспортом до окончания│ │ │ │ │времени, необходимого │ │ │ │ │для разгрузки морского │ │ │ │ │(речного) судна │ │ │ │ │(перевалки грузов на │ │ │ │ │другой вид транспорта) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, │ │ сокращение сроков подготовки и получения документов │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │16. Обеспечение и совершенствование │ │ │ │ │межведомственного электронного │ │ │ │ │взаимодействия, в том числе: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ обеспечение межведомственного │обеспечение │ на │Минкомсвязь России, │ │ электронного взаимодействия │бесперебойного │постоянной│заинтересованные │ │ │функционирования системы│ основе │федеральные органы │ │ │межведомственного │ │исполнительной │ │ │электронного │ │власти │ │ │взаимодействия │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ переход федеральных органов │на первом этапе - │ январь │ФТС России, │ │ исполнительной власти на │снижение количества │ 2014 г. │заинтересованные │ │ использование системы │документов, требуемых │ │федеральные органы │ │ межведомственного электронного │для пропуска товаров │ │исполнительной │ │ взаимодействия при выполнении ими │через границу (импорт - │ │власти │ │ функций в сфере контроля перемещения │сокращение на 1 │ │ │ │ товаров и транспортных средств через │документ) за счет │ │ │ │ российский участок таможенной │межведомственного │ │ │ │ границы Таможенного союза с целью │документооборота без │ │ │ │ обмена информацией о выданных │участия декларанта, │ │ │ │ лицензиях и иных разрешительных │на втором этапе - │ │ │ │ документах и совершении таможенных │снижение количества │ │ │ │ операций в электронном виде │документов, требуемых │ │ │ │ │для пропуска товаров │ │ │ │ │через границу (импорт - │ │ │ │ │сокращение на 2 │ │ │ │ │документа) за счет │ │ │ │ │межведомственного │ │ │ │ │документооборота без │ │ │ │ │участия декларанта │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │17. Сокращение сроков подготовки и │ │ январь │ФТС России, │ │получения документов, в том числе: │ │ 2014 г. │заинтересованные │ │ │ │ │федеральные органы │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │власти │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ а) сокращение нормативных сроков │сокращение до 15 дней │ январь │ │ │ получения разрешительных │сроков подготовки │ 2014 г. │ │ │ документов, подтверждающих │документов, │ │ │ │ соблюдение ограничений, │необходимых для │ │ │ │ установленных в соответствии с │перемещения товаров │ │ │ │ законодательством Таможенного союза │через таможенную │ │ │ │ и законодательством Российской │границу Таможенного │ │ │ │ Федерации, необходимых при │союза, а также для │ │ │ │ перемещении товаров и транспортных │совершения таможенных │ │ │ │ средств через российский участок │операций │ │ │ │ таможенной границы Таможенного │ │ │ │ │ союза, а также при совершении │ │ │ │ │ таможенных операций, в том числе в │ │ │ │ │ отношении товаров и транспортных │ │ │ │ │ средств: │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ включенных в Единый перечень │ │ │Минпромторг России, │ │ товаров, к которым применяются │ │ │заинтересованные │ │ запреты или ограничения на ввоз │ │ │федеральные органы │ │ или вывоз государствами - членами │ │ │исполнительной │ │ Таможенного союза в рамках │ │ │власти │ │ Евразийского экономического │ │ │ │ │ сообщества в торговле с третьими │ │ │ │ │ странами │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ подлежащих обязательному │ │ │Минпромторг России, │ │ подтверждению соответствия │ │ │Минэкономразвития │ │ требованиям технических │ │ │России, │ │ регламентов │ │ │Росаккредитация │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ подлежащих санитарно- │ │ │Минсельхоз России │ │ эпидемиологическому, │ │ │Россельхознадзор, │ │ ветеринарному и карантинному │ │ │Роспотребнадзор │ │ фитосанитарному контролю │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ подлежащих экспортному контролю, │ │ │ФСТЭК России │ │ в том числе продукции военного │ │ │ФСВТС России │ │ назначения │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ б) использование налоговыми │освобождение декларанта │ январь │ФНС России, │ │ органами информации, │от обязанности │ 2014 г. │ФТС России, │ │ предоставляемой ФТС России о │представления в │ │Минфин России │ │ декларировании, в том числе об │налоговые органы на │ │ │ │ уплаченных суммах таможенных │бумажном носителе │ │ │ │ платежей при ввозе товаров и о │информации о │ │ │ │ фактическом вывозе товаров, без │декларировании, в том │ │ │ │ дублирования данной информации на │числе об уплаченных │ │ │ │ бумажных носителях для целей │суммах таможенных │ │ │ │ подтверждения уплаты НДС при ввозе, │платежей при ввозе │ │ │ │ применения ставки НДС в размере 0 │товаров и о фактическом │ │ │ │ процентов при вывозе │вывозе товаров │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ в) проведение мероприятий по │исключение обязанности │ │ │ │ совершенствованию валютного │участника │ │ │ │ контроля с использованием │внешнеэкономической │ │ │ │ электронного обмена информацией │деятельности │ │ │ │ между ФТС России, Банком России и │представлять паспорт │ │ │ │ уполномоченными банками (исключение │сделки в таможенные │ │ │ │ из этого процесса участников │органы и копии │ │ │ │ внешнеэкономической деятельности), │таможенной декларации в │ │ │ │ в том числе: │уполномоченные банки │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ обеспечение передачи на │ │ сентябрь │Банк России │ │ федеральном уровне в ФТС России │ │ 2012 г. │(по согласованию), │ │ сведений обо всех оформленных │ │ │ФТС России │ │ уполномоченными банками паспортах │ │ │ │ │ сделок по внешнеторговым │ │ │ │ │ договорам (контрактам), │ │ │ │ │ представляемых при таможенном │ │ │ │ │ декларировании, в электронном │ │ │ │ │ виде, в режиме времени, близком к │ │ │ │ │ реальному, с применением │ │ │ │ │ требований информационной │ │ │ │ │ безопасности │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ отказ от требования по │ │ январь │ФТС России │ │ представлению паспорта сделки при │ │ 2013 г. │ │ │ декларировании товаров вне │ │ │ │ │ зависимости от заявляемой │ │ │ │ │ таможенной процедуры с │ │ │ │ │ сохранением требования об │ │ │ │ │ указании номера паспорта сделки в │ │ │ │ │ декларации на товары в │ │ │ │ │ установленном порядке │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ обеспечение передачи на │ │ январь │ФТС России, │ │ федеральном уровне в электронном │ │ 2013 г. │Банк России │ │ виде информации о │ │ │(по согласованию) │ │ зарегистрированных таможенными │ │ │ │ │ органами декларациях на товары │ │ │ │ │ Банку России и уполномоченным │ │ │ │ │ банкам в порядке, устанавливаемом │ │ │ │ │ Правительством Российской │ │ │ │ │ Федерации по согласованию │ │ │ │ │ с Банком России │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ отказ от требования по │ │ июль │Банк России │ │ представлению участниками │ │ 2013 г. │(по согласованию) │ │ внешнеэкономической деятельности │ │ │ │ │ в уполномоченные банки бумажных │ │ │ │ │ копий деклараций на товары, │ │ │ │ │ получаемых от ФТС России, │ │ │ │ │ в качестве подтверждающих │ │ │ │ │ документов, связанных с │ │ │ │ │ проведением валютных операций │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ г) исключение возможности двоякого │формирование списков │ январь │ФТС России, │ │ толкования перечней (списков) │товаров с указанием │ 2014 г. │заинтересованные │ │ подконтрольных товаров при их │кодов Единой товарной │ │федеральные органы │ │ отнесении (неотнесении) к объектам │номенклатуры │ │исполнительной │ │ таможенного контроля, в том числе: │внешнеэкономической │ │власти │ │ Единого перечня товаров, к │деятельности │ │ │ │ которым применяются запреты или │Таможенного союза (без │ │ │ │ ограничения на ввоз или вывоз │изъятий и особенностей),│ │ │ │ государствами - членами │применяемых │ │ │ │ Таможенного союза в рамках │исключительно при │ │ │ │ Евразийского экономического │совершении таможенных │ │ │ │ сообщества в торговле с третьими │операций │ │ │ │ странами │ │ │ │ │ перечней (списков) товаров, │ │ │ │ │ подлежащих обязательному │ │ │ │ │ подтверждению соответствия мерам │ │ │ │ │ технического регулирования, а │ │ │ │ │ также санитарно- │ │ │ │ │ эпидемиологическим, ветеринарным │ │ │ │ │ и карантинным фитосанитарным │ │ │ │ │ требованиям │ │ │ │ │ перечней (списков) товаров, │ │ │ │ │ подлежащих экспортному контролю, │ │ │ │ │ в том числе продукции военного │ │ │ │ │ назначения │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │ д) подготовка предложений, │исключение дублирования │ январь │Минэкономразвития │ │ разработка и утверждение единого │государственных функций │ 2013 г. │России, │ │ административного регламента по │(услуг), а также мер │ │заинтересованные │ │ реализации государственных функций │административного │ │федеральные органы │ │ (услуг) по выдаче единого │воздействия на │ │исполнительной │ │ разрешительного документа, │участников │ │власти │ │ подтверждающего соблюдение │внешнеэкономической │ │ │ │ ограничений, установленных в │деятельности при │ │ │ │ соответствии с таможенным │применении различных │ │ │ │ законодательством Таможенного союза │видов государственного │ │ │ │ и законодательством Российской │контроля (надзора) │ │ │ │ Федерации о таможенном деле, │ │ │ │ │ необходимого при перемещении │ │ │ │ │ товаров и транспортных средств │ │ │ │ │ через российский участок таможенной │ │ │ │ │ границы Таможенного союза, а также │ │ │ │ │ при совершении таможенных операций │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │18. Внедрение института генеральной │обеспечение выпуска │ январь │Минэкономразвития │ │финансовой гарантии, использование │товаров в срок не более │ 2014 г. │России, │ │обеспечения уплаты таможенных платежей, │суток при условии │ │Минфин России, │ │внесенного при включении в реестр │представления │ │ФТС России │ │таможенных представителей, либо │генеральной финансовой │ │ │ │дополнительного обеспечения уплаты │гарантии │ │ │ │таможенных платежей исходя из принципа │ │ │ │ │исключения риска неуплаты таможенных │ │ │ │ │платежей │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │19. Подготовка предложения (при │доклад в Правительство │ январь │Минэкономразвития │ │необходимости подготовка проекта │Российской Федерации, │ 2015 г. │России, │ │нормативного правового акта) о переносе │проект нормативного │ │Минфин России, │ │уплаты таможенных платежей на этап после │правового акта (при │ │ФТС России │ │выпуска товаров │необходимости) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │20. Развитие механизмов удаленной уплаты │сокращение временных и │ июль │ФТС России │ │таможенных платежей │стоимостных издержек │ 2013 г. │ │ │ │бизнеса при уплате │ │ │ │ │таможенных платежей, │ │ │ │ │снижение коррупционных │ │ │ │ │факторов │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │21. Автоматизация процесса уплаты │обеспечение │ декабрь │ФТС России │ │таможенных платежей вне зависимости от │функционирования │ 2013 г. │ │ │того, в какой таможенный орган подана │института генеральных │ │ │ │таможенная декларация │финансовых гарантий, │ │ │ │ │сокращение сроков │ │ │ │ │подготовки документов, │ │ │ │ │необходимых для │ │ │ │ │осуществления таможенных│ │ │ │ │операций │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │22. Сокращение сроков доведения │сокращение сроков │ │ФТС России, │ │информации о поступлении денежных │доведения информации о │ │Казначейство России,│ │средств на счета таможенных органов │поступлении денежных │ │Банк России, Минфин │ │ │средств на счета │ │России │ │ │таможенных органов: │ │ │ │ │до 3 часов │ январь │ │ │ │ │ 2013 г. │ │ │ │до 2 часов │ январь │ │ │ │ │ 2015 г. │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │23. Централизация учета │автоматизация │ январь │ФТС России, Минфин │ │таможенных и иных платежей на │информационного обмена │ 2017 г. │России │ │уровне ФТС России │сведениями о движении │ │ │ │ │денежных средств между │ │ │ │ │таможенными органами и │ │ │ │ │участниками │ │ │ │ │внешнеэкономической │ │ │ │ │деятельности, сокращение│ │ │ │ │количества документов, │ │ │ │ │представляемых в │ │ │ │ │таможенные органы как │ │ │ │ │при декларировании │ │ │ │ │товаров, так и при │ │ │ │ │подаче заявлений о │ │ │ │ │возврате (зачете) │ │ │ │ │денежных средств │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │24. Централизация учета обеспечения │сокращение сроков │ январь │ФТС России │ │уплаты таможенных платежей на уровне ФТС │проведения таможенных │ 2014 г. │ │ │России │операций │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ II. Совершенствование форм и методов таможенного контроля │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Развитие субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками │ │ (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, │ │ математического, статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, │ │ финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять │ │ и определять группы риска и товары группы риска) │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │25. Использование ценовой информации, │сокращение издержек │ январь │ФТС России │ │основанной на экономическом анализе, при │бизнеса за счет │ 2014 г. │ │ │установлении индикаторов ценовых │сокращения сроков │ │ │ │профилей риска │выпуска товаров, │ │ │ │ │смещение акцентов │ │ │ │ │таможенного контроля в │ │ │ │ │отношении товаров, │ │ │ │ │перемещаемых участниками│ │ │ │ │внешнеэкономической │ │ │ │ │деятельности, │ │ │ │ │деятельность которых │ │ │ │ │характеризуется низкой │ │ │ │ │степенью риска нарушения│ │ │ │ │законодательства, на │ │ │ │ │этап после выпуска │ │ │ │ │товаров, ограничение │ │ │ │ │субъективного фактора │ │ │ │ │при осуществлении │ │ │ │ │таможенного контроля │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │26. Применение отраслевого подхода в │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России │ │рамках системы управления рисками │совершения таможенных │ 2013 г. │ │ │ │операций и таможенных │ │ │ │ │процедур, сокращение │ │ │ │ │издержек бизнеса, анализ│ │ │ │ │теневого оборота по │ │ │ │ │отраслям экономики, │ │ │ │ │периодическое │ │ │ │ │представление │ │ │ │ │результатов в │ │ │ │ │Минэкономразвития России│ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │27. Категорирование участников │внедрение единых │ январь │ФТС России │ │внешнеэкономической деятельности в │критериев, исключающих │ 2014 г. │ │ │системе управления рисками, разработка │субъективный фактор │ │ │ │критериев оценки участников │при категорировании │ │ │ │внешнеэкономической деятельности, в том │участников │ │ │ │числе для отнесения участников │внешнеэкономической │ │ │ │внешнеэкономической деятельности к │деятельности, упрощение │ │ │ │лицам, деятельность которых │и ускорение совершения │ │ │ │характеризуется низкой степенью риска │таможенных операций и │ │ │ │нарушения законодательства, │таможенных процедур │ │ │ │использование информационной базы │ │ │ │ │"электронное досье" (включая историю │ │ │ │ │результатов таможенных проверок и │ │ │ │ │запросов документов и сведений, │ │ │ │ │присвоение рейтинга участника │ │ │ │ │внешнеэкономической деятельности) │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │28. Введение упрощенного механизма │упрощение и ускорение │ январь │ФТС России │ │контроля таможенной стоимости идентичных │совершения таможенных │ 2014 г. │ │ │товаров, ввозимых более чем одной │операций и таможенных │ │ │ │партией в рамках одного контракта │процедур, отказ от │ │ │ │ │дублирования контроля │ │ │ │ │таможенной стоимости по │ │ │ │ │идентичным товарам в │ │ │ │ │рамках одного контракта │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │29. Смещение акцентов таможенного │снижение срока │ январь │ФТС России │ │контроля на этап после выпуска товаров │подготовки документов и │ 2015 г. │ │ │ │прохождения всех │ │ │ │ │процедур, связанных с │ │ │ │ │перемещением товара │ │ │ │ │через границу │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │30. Подготовка предложений по принятию │внедрение ускоренного │ июнь │Минюст России │ │ускоренного порядка рассмотрения в судах │порядка рассмотрения │ 2013 г. │ │ │споров по обжалованию корректировки │таможенных споров │ │ │ │таможенной стоимости │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ III. Развитие института таможенных представителей │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │31. Изменение критериев по исключению из │создание более │ январь │Минэкономразвития │ │реестра таможенных представителей, в том │благоприятных и │ 2013 г. │России, │ │числе в связи с фактами привлечения к │стабильных условий │ │ФТС России │ │административной ответственности │деятельности таможенных │ │ │ │ │представителей │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │32. Изменение порядка и сроков │сокращение издержек │ январь │ФТС России │ │представления отчетности таможенными │таможенных │ 2014 г. │ │ │представителями, сокращение набора │представителей │ │ │ │предоставляемых сведений и увеличение │ │ │ │ │периода отчетности │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │33. Внесение изменений в │функционирование рынка │ январь │Минэкономразвития │ │законодательство Российской Федерации с │услуг таможенных │ 2013 г. │России, │ │целью исключения возможности │представителей на │ │ФТС России │ │осуществления предпринимательской │условиях добросовестной │ │ │ │деятельности в области таможенного дела │конкуренции │ │ │ │подведомственными ФТС России │ │ │ │ │организациями │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │34. Унификация специальных упрощений для │сокращение издержек │ январь │ФТС России, │ │уполномоченных экономических операторов │добросовестных │ 2014 г. │заинтересованные │ │производственного и иного типа, при │участников │ │федеральные органы │ │условии, что такая унификация не │внешнеэкономической │ │исполнительной │ │приводит к сокращению преимуществ, льгот │деятельности, связанных │ │власти │ │и привилегий для уполномоченных │с хранением товаров и │ │ │ │экономических операторов │простоем транспортных │ │ │ │производственного типа │средств │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │35. Осуществление выпуска товаров до │сокращение издержек │ январь │ФТС России │ │подачи декларации на товары без расчета │уполномоченных │ 2013 г. │ │ │сумм обеспечения по конкретной товарной │экономических операторов│ │ │ │партии для всех уполномоченных │и обеспечение выпуска │ │ │ │экономических операторов │товаров в сроки, не │ │ │ │ │превышающие 2 часа │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │36. Разработка программы по │обеспечение уровня │ январь │Минтруд России, │ │предоставлению социальных гарантий │заработной платы и │ 2013 г. │Минфин России, │ │должностным лицам таможенных органов │объема социальных │ │ФТС России │ │(включая оплату труда) │гарантий должностным │ │ │ │ │лицам таможенных │ │ │ │ │органов, сопоставимых с │ │ │ │ │аналогичными │ │ │ │ │показателями в других │ │ │ │ │органах исполнительной │ │ │ │ │власти, выполняющих │ │ │ │ │схожие функции │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤ │37. Разработка системы ключевых │внесение проекта │ январь │Минэкономразвития │ │показателей эффективности деятельности │нормативного правового │ 2013 г. │России, │ │таможенных органов с учетом показателей │акта об утверждении │ │ФТС России │ │настоящей "дорожной карты" с участием │системы ключевых │ │ │ │лиц, указанных в части 3 статьи 53 │показателей │ │ │ │Федерального закона "О таможенном │эффективности │ │ │ │регулировании в Российской Федерации" │деятельности таможенных │ │ │ │(определяемые Правительством Российской │органов │ │ │ │Федерации общероссийские некоммерческие │ │ │ │ │организации, объединяющие лиц, │ │ │ │ │осуществляющих деятельность, связанную с │ │ │ │ │ввозом товаров в Российскую Федерацию и │ │ │ │ │их вывозом из Российской Федерации, а │ │ │ │ │также лиц, осуществляющих деятельность в │ │ │ │ │сфере таможенного дела) │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │38. Проведение инвентаризации составов │обеспечение │ январь │Минюст России, │ │административных правонарушений, │соразмерности и │ 2013 г. │заинтересованные │ │предусмотренных главой 16 Кодекса │адекватности наказания │ │федеральные органы │ │Российской Федерации об административных │совершенным │ │исполнительной │ │правонарушениях, и установленных санкций │правонарушениям в │ │власти с │ │для исключения неоднозначности описания │зависимости от степени │ │участием │ │диспозиций правонарушений и уточнения │общественной опасности, │ │общероссийских │ │санкций исходя из принципов их │экономического ущерба и │ │общественных │ │соразмерности и адекватности совершенным │последствий │ │организаций │ │правонарушениям и их последствиям, в том │ │ │ │ │числе с учетом обязательств России в │ │ │ │ │связи с присоединением к Всемирной │ │ │ │ │торговой организации и к Международной │ │ │ │ │конвенции об упрощении и гармонизации │ │ │ │ │таможенных процедур │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ VII. Определение порядка размещения таможенных органов │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │39. Определение порядка создания, │нормативный правовой │ сентябрь │ФТС России, │ │реорганизации и ликвидации региональных │акт ФТС России, │ 2012 г. │Минэкономразвития │ │таможенных управлений, таможен и │утверждающий │ │России, │ │таможенных постов, предусматривающего │соответствующий │ │ФАС России │ │проведение предварительных консультаций │порядок │ │ │ │с общественными объединениями │ │ │ │ │предпринимателей, коллегиальное │ │ │ │ │рассмотрение с заинтересованными │ │ │ │ │федеральными органами исполнительной │ │ │ │ │власти и уведомление участников │ │ │ │ │внешнеэкономической деятельности о │ │ │ │ │принятом решении не менее чем за 3 │ │ │ │ │месяца до его вступления в силу │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤ │ VIII. Реализация плана │ ├─────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤ │40. Мониторинг и контроль реализации │мониторинг и контроль │ на │Минэкономразвития │ │плана │реализации плана │постоянной│России с участием │ │ │ │ основе │заинтересованных │ │ │ │ │федеральных органов │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │власти, органов │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │власти субъектов │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации, │ │ │ │ │общественных │ │ │ │ │объединений │ │ │ │ │предпринимателей и │ │ │ │ │автономной │ │ │ │ │некоммерческой │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │"Агентство │ │ │ │ │стратегических │ │ │ │ │инициатив по │ │ │ │ │продвижению новых │ │ │ │ │проектов" │ └─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────────────────┘