| МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
30 января 2024 г. N 151
Об утверждении порядка выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки, а также форм паспортов на музыкальные инструменты или смычки
Во исполнение абзаца пятнадцатого пункта 6 статьи 35.6 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", а также в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю: 1. Утвердить порядок выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2. Утвердить формы* паспортов на музыкальные инструменты и смычки согласно приложениям N 2 - 6 к настоящему приказу. 3. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации: от 10 августа 2022 г. N 1384 "Об утверждении порядка выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки, а также форм паспортов на музыкальные инструменты или смычки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2022 г., регистрационный N 70079); от 6 марта 2023 г. N 498 "О внесении изменения в порядок выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 августа 2022 г. N 1384" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2023 г., регистрационный N 72969). 4. Паспорта на музыкальные инструменты или смычки, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего приказа, действуют до окончания их срока действия. 5. Настоящий приказ вступает в силу 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г. _______________ *Примечание ООО "Сигма Софт": Приложения с формами паспортов здесь не приводятся. Полный текст размещен на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru Министр О. Б. Любимова Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2024 г. Регистрационный N 77084 Приложение N 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 30.01.2024 N 151
Порядок выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки (далее - паспорт) территориальными органами Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальный орган). 2. Паспорт выдается территориальным органом по результатам рассмотрения заявления о выдаче паспорта (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов от физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе музея, в оперативном управлении которого находятся музыкальные инструменты или смычки, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - заявители). 3. Заявление о выдаче паспорта на музыкальные инструменты или смычки, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, представляется (направляется) в территориальный орган музеем, в оперативном управлении которого они находятся (далее - музей), и должно содержать следующие сведения: а) наименование и основной государственный регистрационный номер музея; б) наименование музыкального инструмента или смычка: в) номер музыкального инструмента или смычка по Государственному каталогу Музейного фонда Российской Федерации, предусмотренному статьей 6 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; г) номер ранее выданного паспорта (при наличии); д) контактные данные (номер телефона представителя музея, адрес электронной почты, адрес музея); е) предпочтительный для музея дополнительный способ направления уведомления об отказе в выдаче паспорта, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка, или уведомления о возможности получения паспорта, указанного в пункте 14 настоящего Порядка. 4. Заявление о выдаче паспорта на музыкальные инструменты или смычки, не включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, должно содержать следующие сведения: а) для заявителя - физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ); для заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; для заявителя - юридического лица - полное и сокращенное (при наличии) наименования, в том числе фирменное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица; б) адрес в пределах местонахождения заявителя (для юридического лица) или почтовый адрес заявителя (для физического лица, в том для индивидуального предпринимателя); в) наименование музыкального инструмента или смычка; г) номер музыкального инструмента или смычка по Государственному каталогу Музейного фонда Российской Федерации (для музыкальных инструментов или смычков, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации); д) наименование музея или иной организации, которая обеспечивает хранение музыкального инструмента или смычка (далее - организация) (в случае если музыкальные инструменты или смычки включены в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и находятся на хранении в музее или организации); е) номер экспертного заключения, полученного на музыкальный инструмент или смычок в соответствии с пунктом 6 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"; ж) номер ранее выданного паспорта (при наличии); з) основания возникновения у заявителя права собственности на музыкальный инструмент или смычок (реквизиты документа, подтверждающего право собственности) в случае, если музыкальный инструмент или смычок находится в собственности заявителя (для физических лиц при наличии указанного документа); и) основания возникновения у заявителя права владения или пользования музыкальным инструментом или смычком (реквизиты документа, подтверждающего право владения или пользования) в случае, если музыкальный инструмент или смычок находится во владении или пользовании заявителя (для физических лиц при наличии указанного документа); к) реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя; л) контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты); м) предпочтительный для заявителя дополнительный способ направления уведомления об отказе в выдаче паспорта, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка, или уведомления о возможности получения паспорта, указанного в пункте 14 настоящего Порядка. 5. Для оформления паспорта на музыкальные инструменты или смычки, не включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, к заявлению, представляемому (направляемому) в территориальный орган, заявителем прилагаются копии следующих документов: а) документа, удостоверяющего личность физического лица (для физического лица), в случае представления (направления) в территориальный орган заявления на бумажном носителе); б) документа, подтверждающего право собственности либо право владения или пользования заявителя музыкальным инструментом или смычком (для физических лиц при наличии указанного документа); в) письменное согласие собственника музыкального инструмента или смычка на оформление паспорта в случае, если заявление подается заявителем, который не является собственником музыкального инструмента или смычка; г) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя. 6. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются (направляются) в территориальный орган заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Правила использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (далее - Единый портал). В случае направления заявления физическим лицом, которое представляет интересы индивидуального предпринимателя или юридического лица (при наличии машиночитаемой доверенности, подтверждающей его полномочия) заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в порядке, установленном Правилами использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи, с использованием Единого портала. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе могут быть представлены заявителем в территориальный орган лично или направлены почтовым отправлением. 7. В случае представления (направления) заявления на бумажном носителе заявитель по желанию вправе представить (направить) в территориальный орган следующие документы: копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) либо факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (для музыкальных инструментов или смычков, не указанных в пункте 3 настоящего Порядка); копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта. 8. Паспорт не выдается территориальным органом в следующих случаях: непредставление документов (сведений), указанных в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, и (или) наличие неполных и (или) недостоверных сведений в них; отсутствие подтверждения факта уплаты заявителем государственной пошлины за выдачу паспорта. 9. Достоверность сведений о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка, подтверждается территориальным органом с использованием информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Факт уплаты заявителем государственной пошлины за выдачу паспорта подтверждается территориальным органом посредством использования информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 10. В случаях, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче паспорта в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в котором указывается причина отказа. Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется территориальным органом в личный кабинет заявителя с использованием Единого портала. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представлены заявителем в территориальный орган на бумажном носителе, уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, по желанию заявителя дополнительно распечатывается на бумажном носителе и выдается на руки заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении. 11. Паспорт формируется из сведений о музыкальном инструменте или смычке, содержащихся в Государственной информационной системе в сфере сохранения культурных ценностей, определенной статьей 11.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей". 12. Каждый лист паспорта оформляется на бланке, изготовленном в соответствии с требованиями к бланкам паспортов на музыкальные инструменты или смычки и к защите указанных бланков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023 г. N 2149 "Об утверждении требований к бланкам паспортов на музыкальные инструменты или смычки, в том числе требований к защите бланков паспортов на музыкальные инструменты или смычки". 13. Страницы паспорта скрепляются металлическими люверсами в верхнем левом углу паспорта. 14. Территориальный орган не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления оформляет паспорт, уведомляет заявителя о возможности получения паспорта, а также о сведениях, содержащихся в паспорте. 15. Уведомление, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, направляется в личный кабинет заявителя с использованием Единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представлены заявителем в территориальный орган на бумажном носителе, уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, по желанию заявителя также направляется на адрес электронной почты, указанной в заявлении. 16. Паспорт выдается лично в руки заявителю или уполномоченному представителю заявителя. 17. В случае неявки заявителя для получения паспорта в течение 15 рабочих дней после его оформления, территориальный орган направляет паспорт по почтовому адресу, указанному в заявлении заявителя. 18. В случае необходимости замены паспорта к заявлению, представляемому (направляемому) в территориальный орган, заявителем прилагаются документы, подтверждающие факт изменения сведений, содержащихся в ранее выданном паспорте, или документы, свидетельствующие о наличии ошибок или неточностей в ранее выданном паспорте. 19. Замена паспорта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 18 настоящего Порядка, в следующих случаях: установление ошибок или неточностей в ранее выданном паспорте; изменение сведений, содержащихся в ранее выданном паспорте; внесение сведений о нанесении в соответствии со статьей 35.13 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок меток.
| |