ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
1 октября 2026 г.
Установлен порядок подтверждения пониженной налоговой ставки НДС
в отношении товаров для детей
С 1 октября установлен* порядок подтверждения ставки 10% ставки НДС
при реализации товаров для детей.
До этой даты в НК РФ не был установлен перечень документов, которые
налогоплательщики должны использовать для подтверждения отнесения
продукции к товарам для детей, поименованным в подп. 2 п. 2 ст. 164 НК
РФ*. Теперь для применения 10% ставки НДС требуется наличие у
налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации
о соответствии. Они отражаются в реестре выданных сертификатов
соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который
ведется Росаккредитацией.
У налогоплательщика возникнет обязанность представить такие
сведения только в случае получения требования от налогового органа. При
этом представляются не сами оригиналы документов на бумаге, а лишь
сведения о них, в частности, номера, даты. Налоговые органы могут
проверить эти сведения на сайте Росаккредитации*.
__________
*Примечание "Сигма-Софт"
Здесьв в тексте имеет место гиперссылка на иной источник информации
В случае истребования налоговым органом документа об оценке
соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик
представляет такой документ на бумаге.
При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные
территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в
таможенный орган вместе с декларацией на товары. |