19 мая 2009
Решение о введение понижающих коэффициентов на транзит грузов в Калининградскую область отложено
Принятие решения о введение понижающих коэффициентов на транзит грузов в Калининградскую область отложено до 22 мая.
Об этом сообщил заместитель начальника Калининградской железной дороги -начальник службы перевозок Сергей Андрианов, принимавший участие в работе экспертной группы специалистов ОАО «РЖД», Литовских и Белорусской железных дорог, состоявшейся 14-15 мая в Паланге в рамках встречи министров транспорта России и Литвы.
В ходе трехсторонней встречи российская сторона предложила в качестве наиболее рационального пути выхода из сложившейся ситуации с обвальным уменьшением объемов перевозок грузов в направлении портов Калининградской области ввести понижающие коэффициенты от 0,7 до 0,5 к действующим тарифам по территории сопредельных государств, по номенклатуре грузов, являющихся основными для калининградского направления. Однако ни литовская, ни белорусская стороны пока не приняли этого предложения.
Обсуждение вопроса тарифной политики на транзит грузов в Калининградскую область, отметил Сергей Андрианов, было продолжено и в ходе встречи министров транспорта России и Литвы. В итоге, было принято решение о том, что транспортные ведомства Литвы и Белоруссии должны до 22 мая рассмотреть предложения российской стороны и проинформировать Минтранс России, который, в свою очередь, оценит достаточность принятых ими решений.
В зависимости от решений, которые могут быть приняты в недельный срок Литвой и Белоруссией по транзитным тарифам, российская сторона оставляет за собой право отменить понижающие тарифы на перевозку грузов в направлении порта Клайпеда.
При этом, как было сообщено на встрече, у России есть возможность обеспечить перевозку грузов в Калининградскую область, используя альтернативные пути транспортировки. В частности, как было отмечено на совещании, в рамках реализации программы «Транспортная независимость России» активно развивается паромное сообщение Балтийск – Усть-Луга. В 2009 году загрузка паромной линии составила 100 %, (для сравнения, в 2008 – около 20%), и прорабатывается вопрос о вводе в эксплуатацию второго парома, который полностью обеспечит доставку грузов для внутреннего потребления Калининградской области.
Напомним, с 1 сентября 2008 года Литовские железные дороги проиндексировали тарифы на транзит грузов на 11%. С 1 января 2009 года на 14% были проиндексированы тарифные ставки и Белорусской железной дорогой. С учетом изменений курса рубля к европейской валюте, удельная стоимость перевозки 1 тонны на 1 км в сравнении с российскими тарифами увеличилась в 1,5 раза по территории Белоруссии и в 3 раза - по территории Литвы. Это привело к пятидесятипроцентному снижению традиционных для калининградского направления грузопотоков.
В апреле текущего года на встрече начальника Калининградской железной дороги с руководством железных дорог Литвы и Белоруссии была достигнута предварительная договоренность о снижении транзитных тарифов на калининградском направлении. Однако Литовские железные дороги такого решения не приняли, а белорусская сторона предоставила понижающие коэффициенты не на те ставки, о которых шла речь, и не по всей номенклатуре грузов, являющейся для калининградского направления грузообразующей.
Источник: РЖД-Партнер
18.05.09
назад
|