28 июля 2009
Тарифы железных дорог играют большую роль в создании условий для перевалки грузов РФ в портах Балтии
Порты стран Балтии для привлечения российских грузов должны предложить российским предпринимателям взаимовыгодные условия, причем большую роль в этом сотрудничестве играют железнодорожные тарифы, заявил BNS министр транспорта РФ, сопредседатель российско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству Игорь Левитин.
"Традиционно латвийские порты использовались для вывоза внешнеторговых грузов России. Объемы перевалки были значительными. Однако в связи с обособлением Латвии и переменой ее экономической ориентации в России была разработана программа развития собственных портов, прежде всего, на Балтике. Значение портов бывших прибалтийских республик для российской внешней торговли сегодня снижается", - отметил он.
Таким образом, российские грузовладельцы имеют возможность выбора - и теперь балтийским портам надо доказывать свою готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.
Он также сообщил, что в январе-мае 2009 года из 150 млн тонн грузов, переваленных в портах восточного побережья Балтики, 27 млн тонн приходились на порты Латвии.
"Это значительный объем, принимая во внимание, что через российские порты за этот период было перевалено около 90 млн тонн грузов, при этом Рижский порт несколько увеличил свой грузооборот. Здесь большую роль играют тарифы железных дорог и не в последнюю очередь - латвийских железных дорог. Полагаем, что готовящиеся проекты российско-латвийского соглашений в области железнодорожного сообщения смогут сделать латвийское направление более конкурентоспособным. Согласен с тем, что портам нужно больше работать с грузовладельцами", - сказал министр транспорта.
Он напомнил, что в 2008 году латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels присоединилась к Тарифному соглашению железнодорожных администраций стран СНГ и Эстонии. "Полагаю, это улучшит взаимодействие железнодорожных администраций России и Латвии", - сказал И.Левитин.
Он также напомнил, что в 2009 году на экспортные перевозки черных металлов в сообщении России с Латвией отменен действовавший на российских железных дорогах в 2008 году повышающий коэффициент 1,1.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|